ФэНтАзИ

Администрация: Тигрица - админ, Андрей - модератор

ФЭНТАЗИ! Всем добро пожаловать! Регистируемся и общаемся!

Форум переезжает на сайт http://mirfentesy.ucoz.ru/ . Ждем Вас тут!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прочие существа

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Сюда выкладываем про остальных.....

0

2

АБААСЫ

Абаасы -  огромное каменно - железное чудовище в фольклоре якутов. Живет в лесной чащобе подальше от людских глаз. Рождается из черного камня похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей.  Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие  чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

+1

3

АБРАКСАС

Абраксас - В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.   
    Отцы церкви боролись с ересью гневными отповедями и едкими насмешками. Святой Епифаний язвительно замечал, что ересиархи пытаются «действовать на воображение неопытных ужасными именованиями варварским составлением сих наименований», — он имел в виду и звание Абраксаса. Его имя составлено из семи греческих букв (а магическое число 7 символизирует общую идею Вселенной). Все греческие буквы имели числовое значение; сумма значений букв, входящих в слово Абраксас, составляла число 365, соответствующее числу духов и дней в году (космогонический эквивалент «мирового времени»). 
       Во II веке христианская церковь победила ереси, но в средние века Абраксас снова стал довольно известен: его изображение как талисман было принято алхимиками, которые носили на груди медальоны с человеке петухозмеем ... )

+1

4

АВАНК   

Аванк - в валлийском фольклоре свирепое водяное существо, похожее, по одним источникам, на громадного крокодила, по другим - на исполинских размеров бобра. 
     Существует легенда об аванке, который время от времени появлялся в заводи Ллин-ир-Аванк. Он утаскивал под воду коров, лошадей, овец и даже людей. Избавиться от него удалось только хитростью. Девушка, которую он любил, убаюкала аванка своими песнями, и тот заснул. Сонного, его заковали в цепи, и два быка поволокли кровожадное существо прочь от воды. Аванк начал вырываться, но не смог пересилить быков и горестно воскликнул:
      «Эх, когда бы не быки, Только б вы меня видали!»
Еще бытует предание о том, что один из рыцарей короля Артура отправился на бой с Адданком - то бишъ с аванком. Возлюбленная дала ему с собой камень, благодаря которому он мог видеть аванка, сам оставаясь невиди-мым. Рыцарь проник в пещеру аванка, взял в левую руку камень, что дала ему дама, а в правую - меч. И когда он вошел, то увидел Адданка и тут же срубил ему голову мечом.

+1

5

АГИСКИ 
Агиски - в ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе. Чаще всего они выбираются на берег в ноябре: если поймать агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки. Рассказывают также, что дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.

+1

6

АГУАНЕ 
Агуане - в итальянском фольклоре демонические существа. Высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, агуане бродят по альпийским лугам, купаются в реках и озерах, чистоту воды в которых они оберегают. К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более - как в нем искупаться), необходимо попросить у агуане разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое же наказание уготовано и насильникам, ибо агуане не прощают надругательства над женщинами. 
    Агуане частенько спускаются с гор к людям, чтобы погреться у огня в трактире, посплетни-чать с хозяйками и помочь им в домашней работе. Летом можно увидеть, как они трудятся на полях, как кормят грудью детей, которых носят в корзинах за спинами (груди у них такие длинные, что они закидывают их   за спины). 
    Зимой агуане обычно одевают ся в меха. Как правило, людям 
они являются в облике уродливых старух с козлиными копытами или вывернутыми задом наперед ступнями. 
       Существует предание, что однажды припозднившийся путник услышал женский голос:
-Пожалуйста, начерти на земле круг!
Поначалу путник решил, что ему послышалось.
- Умоляю тебя, начерти круг!
Издалека донесся собачий лай.
Путник взял палку и начертил на земле круг. Едва он закончил, как рядом с ним очутилась молодая симпатичная агуане. В тот же миг набежали псы Дикого Охотника, но проникнуть в круг они не смогли, а потому удалились несоло-но хлебавши. Так прохожий спас агуане.

+1

7

Псевдоэлементали

Помимо обычных элементалей, существует множество иных стихийных существ. В первую очередь это "составные" элементали (например, Ураган - порождение стихий воды и воздуха). Джинны являются наиболее могущественными стихийными силами, и им посвящена отдельная статья. Мефиты - подлые маленькие бесы, созданные из какой-либо стихии - населяют не только первичные, но и большинство пара- и квазистихийных планов. Hаконец, у каждой из первичных стихий имеются псевдоэлементали - существа, сильно отличающиеся от элементалей, но в той же степени олицетворяющие природу элемента. Псевдоэлементали земли - это песчаник и печ. Песчаник представляет собой просто кучу песка, которая лежит на месте, медленно пожирает неорганические соединения и иногда отбивается сформированным из песка щупальцем, если на нее наступить. Печи же - это целый народец, достаточно разумный, чтобы предпочитать безжизненному плану Земли подземелья мира смертных. Они представляют собой гуманоидов небольшого размера, очень сильных, с длинными конечностями. Обработка камня является единственным смыслом жизни печа. Сильфида и воздушный служитель являются псевдоэлементалями воздуха. Воздушные служители получили свое имя за то, что являются объектом одноименного жреческого заклинания, вызывающего их на службу священнику. В мире смертных они принимают обличье гуманоидного облака без ног, зато с четырьмя руками. Они очень сильны и предпочитают душить врагов, если принуждены к бою. Сильфиды же являются прекрасными женщинами со стрекозиными крыльями - своего рода пикси, только нормальных размеров. Они живут в домиках высоко в горах или на деревьях и изредка завлекают смертных мужчин с целью продолжения своего рода. Предполагается, что сильфиды произошли от... союза нимфы и воздушной элементали, но нам не хватает фантазии, дабы представить себе технику такого события. Псевдоэлементали воды - нереида и водный морок. Hереиды нередко принимают облик красивых женщин и завлекают корабли на рифы. Чаще всего это случается, если кто-то принуждает нереиду к злодеяниям. Ведь единственный способ убить нереиду - это уничтожить ее волшебную шаль, а потому похититель шали становится полновластным хозяином этого создания. Водный же морок малоотличим от обычной воды, но различия сразу становятся заметны, когда он принимает форму змеи и набрасывается на жертву. Огненными псевдоэлементалями являются саламандры и огненные змеи. Саламандра имеет вид гуманоида до талии и змеи ниже оной. Цвет их тел варьируется от багрового до оранжевого, а на лицах присутствуют демонические черты. Они злы и жестоки, и нередко селятся в наиболее жарких местах (типа активных вулканов) мира смертных с известными только им самим целями. Саламандры часто сотрудничают с другими огненными созданиями, особенно со злыми, как джинны-ифриты. Огненные же змеи являются именно тем, чем они называются - змеями, живущими в огне. Их яд парализует, а сами они считаются зародышами саламандр.

Элементали

Элементали - это олицетворения стихийных сил природы, четырех базовых "элементов", из которых, по Аристотелю, состоит все сущее - земли, воды, огня и воздуха. В алхимии этих стихийных духов величали гномами, ундинами, саламандрами и сильфидами соответственно, но TSR, как обычно, не упустила возможности сделать различных существ из указанных названий и собственно элементалей. В космогонии AD&D все элементали обитают на своих родных, Внутренних, планах мультивселенной. В мир смертных они попадают лишь будучи вызванными магическими средствами и обязательно принимают форму, соответствующую своей стихии. Эта форма может быть поражена только могущественным магическим оружием и, конечно, неуязвима для заклинаний, использующих соответствующий ей элемент (например, огненный шар для огненной элементали). К счастью, элементали недолго способны пребывать в мире смертных - это доставляет им страшные неудобства. Hа них также действует магия, предназначенная для защиты или изгнания пришельцев из иных планов. # Элементаль земли обычно принимает форму огромного гуманоида, состоящего из грязи, земли, камня и всего, что можно найти в почве. Она медлительна, зато может без малейшего труда и в любом направлении проходить через камень и землю в любой их форме. Удары громадных кулаков элементали наносят страшные повреждения, особенно каменным и земляным постройкам. # Воздушная элементаль представляет собой бесформенное облако, способное атаковать сильным порывом ветра и превращаться в ужасный смерч. В своей родной стихии - воздушном бою - она наиболее могущественна. "Функциональность" элементали воды ограничена. Этот дух, принимающий форму гигантской волны с водяными отростками-руками, крайне разрушителен на море - способен останавливать или топить даже самые крупные корабли, - но на земле слаб и медлителен. К тому же он не может удаляться от породившего его водоема более чем на несколько шагов. Огненная элементаль является наиболее популярной у производителей игр и, пожалуй, наиболее смертоносной. Она принимает облик свободно перемещающегося пламени с глазами и пылающими "руками", которое поджигает все на своем пути.
(Dark warriors Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-22 15:01:45)

+1

8

Големы

http://i048.radikal.ru/0806/64/901b16e3307d.jpg

Голем - это неживое тело, оживленное таинственным духом, вызванным с плана Земли и привязанным к этому телу. Все големы являются искусственными сооружениями, обычно созданными магами и жрецами. Сам термин "голем" пришел из Каббалы и иудейской мифологии через австрийского мастера жанра "хоррор" Г. Майринка, хотя существа, которых сейчас относят к этим монстрам, бывали и до этого писателя - например, творение печально известного доктора Франкенштейна из одноименного романа М. Шелли. Все големы очень могучи. Они неуязвимы практически для любой магии, а немногие заклинания, способные повлиять на материал, из которого сделан голем, либо восстанавливают их повреждения, либо наносят непрямой вред - например, замедляют. Повредить тело голема может лишь очень крутое магическое оружие. В остальном големы сильно различаются - главным образом, материалом, из которого сделаны. Големы делятся на "великих" и "малых". Первые бывают каменными (stone) и железными (iron), их чаще всего можно встретить в играх. Характерной чертой великого голема является его абсолютная послушность и безмозглость. Каменный или железный голем - это лишь автомат, способный выполнять простые команды своего создателя и никогда не задумывающийся о чем-либо еще. Каменные големы представляют собой просто трудноуязвимые, машущие кулаками статуи, железные часто орудуют мечами и время от времени выдыхают ядовитый газ. "Малые" големы несравненно более интересны. Они изготовляются из разных материалов - костей анимированных скелетов (bone), кусков трупов (flesh), кусков зомби (zombie), из глины (clay), даже из стеклянных витражей (glass) и кукол (doll - да, Буратино является, по сути, хрестоматийным образцом кукольного голема). В отличие от великих големов, малый обладает некоторой свободой воли и может восстать против своего создателя. Hа этом для канонического фэнтези различия кончаются. Hо если взять уникальный игровой мир, например, сеттинг готического ужаса Ravenloft, начинаются совсем интересные вещи. Здесь малого голема может создать не только могущественный маг или жрец, но и обычный человек, к действиям которого проявят интерес зловещие высшие силы мира того. Мастер-кукольник, чьи куклы настолько совершенны, что начинают мыслить и говорить, или полубезумный врач, препарирующий трупы в поисках ответа на загадки жизни и смерти - из их рук вполне могут выйти кукольные големы или големы плоти. Такие големы обладают вполне развитым интеллектом, осознают себя, не подчиняются своим создателям (которым обычно и в голову не приходит их подчинять) и быстро вступают на путь зла, встретив страх и непонимание обычных людей, принятыми которыми эти големы желали бы быть. Из таких историй вырастают трагические сюжеты "Франкенштейна", или "Герберта Уэста - воскресителя мертвых" Г. Лавкрафта, или "Буратино" в извращенном и кровавом варианте.
(Dark Warriors  Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 19:52:16)

+1

9

Василиск

http://i039.radikal.ru/0806/c2/a804cdcb39c0.jpg

За появление этого монстра мы должны благодарить межъязыковую путаницу и любовь авторов AD&D к публикации новых "монстрятников" любой ценой. В русском языке василиском именуют то, что в английском называется cockatrice . Эта разница в терминах позволила TSR, inc использовать изначально греческое слово для создания нового монстра, который с cockatrice не имеет ничего общего, кроме способности превращать жертв в камень. Hам, русским переводчикам, остается лишь рвать на голове волосы и использовать для поименования настоящих василисков-кокатрайсов грубую транслитерацию с английского. Василиск представляет собой крупного хищного ящера с коричневой шкурой и бледно-зелеными светящимися глазами. Он является счастливым обладателем аж восьми ног,но быстроходности они ему не добавляют - от василиска вполне можно удрать. Более крупные особи (Greater Basilisk) обладают ядовитым дыханием и не менее ядовитыми когтями, которые не стесняются использовать в бою. Hо главным оружием василисков являются их глаза - каждый, кто встретится с ними взглядом, превращается в камень. Включая и их самих - ежели василиск решит узнать, каков он на вид, покрасовавшись перед зеркалом, превращение в статую ему гарантированно. Вот откуда пошли "полированные" или "серебряные" щиты в играх "золотой коробки", а также используемые магами заместо щитов зеркала. Увы, крупных василисков нередко выручает близорукость. Большие любители мутантов, TSR'овцы не обошли в своих генетических экспериментах и василиска, придумав драколиска (Dracolisk) (не путать с драколичом (см.), опасно для жизни). Драколиск - это, цитирую, "отродье блудного черного дракона и самого крупного василиска". Помимо василисковых глаз, от второго родителя драколиски получили способность выдыхать кислоту, а также - слабые крылышки взамен одной пары ног.
(Dark Warriows Бестеарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 19:56:15)

+1

10

Кокотрайс

http://i011.radikal.ru/0806/a2/7d8e22c26293.jpg

А вот и настоящий, исторический василиск. Душераздирающую историю о трансформациях этого термина см. в статье "Василиск". Василисков подарил человечеству Плиний Старший в своей "Естественной истории", где наряду с реальными животными описывались чудища, которых древние греки видели после обильных возлияний. Этот "царь змей" мог появиться только из яйца, снесенного петухом (нетрудно понять, почему он столь редко встречается) и высиженного змеей или жабой. Новорожденный обладал головой петуха, туловищем жабы и хвостом змеи и был столь ядовит, что рядом с ним трескались камни, не говоря уже о существах из плоти и крови, умиравших от одного взгляда чудовища. Из Плиния василиск попал на рыцарские гербы, был назван кокатрайсом и в таком виде перекочевал в фэнтези, оставив свое историческое имя совсем другому существу. Hа месте жабы в AD&Dшном кокатрайсе оказалась летучая мышь - курица же не птица, а научить летать было надо. Теперь кокатрайс имеет крылья летучей мыши, змеиный хвост и петушиную голову. Смертоносный взгляд у него отобрали, заменив контактным петрифицирующим ядом - кокатрайсу требуется коснуться незащищенной металлом части тела жертвы, чтобы последняя превратилась в камень. Отобрали и приписываемую чрезвычайную злобность. Современный кокатрайс - обычная птица, только смертельно опасная для каждого, кто вызовет ее неудовольствие. Близким родственником кокатрайса является пиролиск. Его можно отличить по наличию красного пера в гребне, злобности и методу расправы с жертвой. От касания пиролиска жертва вспыхивает, как соломенная, и в считанные мгновения превращается в пепел.
(Dark Warriors Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 19:59:05)

+1

11

Гном

http://i037.radikal.ru/0806/6f/ee2c0b1413b9.jpg

Гномы являются родственниками дварфов, хотя на первый взгляд этого и не скажешь - скорее, они похожи на хафлингов. Это небольшие и, в отличие от дварфов, пропорционально сложенные существа, обычно обитающие под землей вблизи поверхности. Важным отличием гномов от прочих маленьких народов являются их длинные носяры - предмет особой гордости каждого гнома. Гномы любят пирушки, состязания и иные способы приятного времяпровождения, что делает их совсем непохожими на своих суровых бородатых родственников. Гномы обладают многими подземными способностями дварфов - инфракрасным зрением, способностью определять наклон подземного пути или вероятность обвала. Они также очень устойчивы к магии, что следует из их родства с дварфами. Однако даже несмотря на то, что благодаря этой устойчивости магические предметы часто не функционируют в их руках, из гномов получаются очень способные маги-иллюзионисты. Иные школы волшебства гномам недоступны. Помимо обычных гномов, широко известны две их разновидности - свирфнеблины и гномы-механики (tinker gnome). Первые, также называемые глубинными гномами (deep gnome), очень похожи на дварфов. Это тоже замкнутая, суровая раса, живущая глубоко под землей и закаленная в вечной борьбе со злыми подземными народами. Свирфнеблины полностью лысы. Гномы-механики же происходят с Кринна, где являются притчей во языцех. Они одержимы техникой и наукой, и именно их настойчиво изобретаемые устройства убеждают все прочие расы этого мира, что лучше оставить все, как есть. Достаточно привести пример из Death Knights of Krynn, в котором уникального гнома-механика, умудрившегося создать полезный и функционирующий без сбоев прибор, старейшины под угрозой изгнания заставляли его сломать - не по-гномьи, дескать, это.
(Dark Warriors Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 20:01:48)

+1

12

Агызмал

Агызмал, в абхазской мифологии оборотень. Существовало поверье, что почти в каждом селе один или двое из его жителей — Агызмал (мужчина или женщина); благодаря магическим средствам Агызмал либо в облике животного, либо оседлав то или иное животное (кошку, волка, петуха), передвигается по ночам, причиняя вред односельчанам, наводя порчу на скот.

+1

13

Адау

Адау, в абхазской мифологии исполин, людоед, наводящий ужас на людей. Его появление сопровождается ураганом, громом, молнией. Адау имеет много голов (две, три, семь, девять, двенадцать), по некоторым вариантам мифов, у него один глаз. Адау появились после исчезновения ацанов. В абхазском нартском эпосе Адау— хозяин огня или водного источника (родника, реки), из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума. В некоторых вариантах герой борется поочерёдно с несколькими братьями Адау (с тремя, семью, девятью, двенадцатью). Иногда Аадау имеет жену (мать или сестру).

+1

14

Азема

Азема - Суринамский злой дух , своего рода аналог вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет под циновкой - маттаматой. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома  через любые щели. 
    Азема сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен.  Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь. Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий. Можно так же рассыпать рис или кунжут за дверью, смешав их с когтями земляной совы. Согласно легендам, азема должен быдет собрать все зерна, прежде чем он сможет напасть на жертву. Из - за когтей совы азема будет ронять зерна и не справится с этой задачей до рассвета. Солнечные лучи убьют азему, так как на нем нет кожи. 
   Если в ком - нибудь подозревают азему, то стараются  разузнать, где он прячет свою кожу. Если ее посыпать солью или перцем, азема не сможет снова надеть ее и умрет.

+1

15

уважаемый NH !
хотела бы вас попросить , если вы выкладываете какую-то информацию, то потрудитесь и картинку найти подходящую, так будет интересней и главное нагляднее , я думаю что наше начальство меня поддержит :)
http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

16

Айдахар

Айдахар по казахским легендам, в первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках.
Кликнул к себе змей комара, говорит ему:
- Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить.
Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка.
- Куда летал?
- По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая.
- Что же ты узнал?
- Слаще всего кровь человека, - пропищал комар.
Ласточка встревожилась.
- Не говори, комар, змею правду. Человек добр, не губи его.
- Нет, скажу!
Ласточка его уговаривала и так, и этак, но ей ничего не удалось.
Прилетел комар к Айдахару, и ласточка тут же возле него  вьется.
- Ну, - зашипел змей, - рассказывай всё, что разведал! Но страшись, раб, произнести хоть слово лжи!
- Владыка мой и повелитель, - начал комар, - скажу тебе правду, ничего не утаю. Самая вкусная, самая сладкая кровь у…
Хотел он сказать «у человека», да не успел: ласточка стрелою кинулась к нему и отщипнула острым клювом кончик комариного языка.
Заметался комар над змеем:
- З-з-з… З-з-з… З-з-з… - но сказать ничего не может.
А ласточка ласково щебечет:
- Я знаю, Айдахар, что хотел сказать комар: самая сладкая кровь – у змеи!
Рассвирепел змей на ласточку, ударив хвостом, прыгнул в небо с раскрытой пастью. Да ведь нет птицы быстрее и поворотливее ласточки. Метнулась она в сторону – и ушла от смерти. Успел Айдахар лишь за хвост её ухватить. Вырвал из середины хвоста несколько перышек и – рухнул на землю, ударился о камень и испустил дух.
Вот почему у ласточки хвостик рожками, и вот почему люди так любят эту птицу.

+1

17

Азарларов называли тувинцы «железными небесными сыновьями». Им подвластно всё земное.
Они упоминаются в зачине песни шаманов, ведущих родословную от небожителей, которые только и способны встречаться с ними:
О вы, сыновья с небес, где азар!
Вы, которые день и ночь пригнали на землю,
Вы, которые тысячу звезд сторожили,
Вы, для которых белое облако стало платком,
Вы, для которых синее облако стало пологом,
Вы, для которых черная туча стала безрукавкою,
О вы, сыновья владыки неба!
О мой, родитель Небо, владыко!
Ещё раз, о владыко!
О мать моя земля! Помилуй меня!
Я шаман, могущий умереть и упасть в беспамятстве!

+1

18

Айтварасом называют в Литве летучий дух, который является людям чаще всего в виде огненного яркого всполоха. Говорят, его любимое 
увлечение — заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары. 
     Вот что рассказывают про айтвараса  крестьяне. В деревне Кукай, что неподалеку Лауксодиса, была у одного крестьянина. Мартинайтиса, баня. И вот как-то вечером пошли бабы мыться. 
  Идут они, и вдруг из-за соседского сверкнул шар красный — и взлетел. Блеснул — и спустился на клеть другого соседа. Стали они Мартинайтиса расспрашивать, что, мол, это такое? Он и говорит: 
— Айтварас это! А коли вам охота поймать его, полы одежды крест-накрест запахните — вот и поймаете. 
А сосед с той самой поры сильно разбогател. 
Поговаривали в народе и о том, что можно этого айтвараса тайно вывести у себя дома. Кому же разбогатеть не хочется? 
Желающий завести своего собственного айтвараса должен держать дома семь лет черного петуха. На восьмом году петух снесет яйцо — продолговатое, посередине словно пояском перетянуто. Петух сам его должен высиживать. В конце концов, говорят, из яйца вылезает огненный червь, длинный словно уж, и принимается летать повсюду. Он приносит в дом молоко, зерно, деньги. Одно плохо: в доме, где живет "такая птица", хозяйка не расстается с болезнями, хворает постояно. А каждое утро ей приходиться кормить айтвараса яичницей. Впрочем, вероятно, это не очень большая плата за достаток в доме.

Алад (шумер.), шёду  (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского периода — добрый дух — хранитель каждого человека. В искусствоведении считается (возможно, ошибочно), что фигуры крылатых быков, охраняющих входы во дворцах ассирийских царей— шеду.

Алан-мелекей - Об этой гигантской лягушке, в прошлом веке в Туве ученые узнали от стариков сказителей такое предание: "Земля лежит на Алан-мелекее, лягушке Алан. Когда лягушка пошевелится, пожалуй, и земля упадет. Однажды она пошевелилась- таки: Великое море заволновалось, как будто закипело, и вышло из берегов. Один только старик предвидел это и выстроил плот, окованный железом, сел в него с немногими людьми и запасом и тем спасся. Этот плот и теперь стоит в тайге на сопке, к которой он причалил. А все остальные люди и животные погибли". 
     Распространена эта легенда и на Алтае. Говорят, алтайские старики могут даже указать точное нынешнее местонахождение мифического плота: южнее сего Улалы на горе Адыган, что на правом берегу Катыни

+1

19

Албысы – злые духи, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.
Албыс – ведьма, легко превращавшаяся при встрече с мужчиной в женщину, при встрече с женщиной – в мужчину. У неё была, по поверьям тувинцев, отличительная черта – верхняя губа заячья, нижняя – с рубцами, а нос провалившийся. При встрече с человеком албыс тщательно закрывала нос и губы.
Шаман из рода албысов Куулар Тогдугаш так говорит о себе: «Я – шаман из рода албысов. Я ходил по гальке, где было старое русло. Ко мне навстречу вдруг вышли две красавицы, и вмиг я оказался меж ними. Я почувствовал, что лежу в объятиях красавиц, крепко спящих. Так мы втроём спали на песчаной косе. Проснувшись, красавицы повели меня к высокому яру Чуг-Баэкы. Там стояло большое селение – аал, в котором жили албысы. Они сварили чай очень желтого цвета. Каждая албыс подоила в чай из своей груди, а грудь можно было перекинуть через плечо, и мы пили этот чай. Затем обе красавицы повели меня на высокий песчаный берег Элезин-Чарык. Тут тоже каждая албыс подоила молоко из своей груди в горячий чай, и такой чай мы дружно выпили. Потом обе красавицы привели меня на крутой берег Улуг-Узук. Здесь сделали мы остановку, они подоили молока из груди, которую можно было перекинуть через плечо. Тут же сварили чай, и мы втроем его выпили. Простившись с обеими красавицами, я вернулся домой. Потом иногда они приходили в наш аал, видели их только мои глаза – простые смертные не могли увидеть их появления».

+1

20

[b]Алконост [/b]- Райская светлая птица-дева с человеческим лицом, управляет погодой, птица бога Хорса (бог солнца в слав. мифологии) У Алконоста есть волшебные свойства. Например, на те 7 дней, во время которых Алконост высиживает яйца, и еще неделю, пока выкармливает птенцов, устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. Но самая главная особенность Алконоста - его чудесное, завораживающее пение. Подпись под одной из лубочных картиной гласит: "Алконост близ  рая пребывает, иногда и на Ефрате-реке бывает.Когда в пении глас испущает, тогдаи самое себя не ощущает. А кто в близи тогда будет тот все на свете забудет: тогда ум от него отходит и душа из тела выходит." Алконост считалась символом светлой печали.Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. Изображали Алконост-птицу с руками, крыльями и короной на голове.

+1

21

Альрауны - в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Они приходятся дальними родственниками кобольдам. В последнее время альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает - здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними.

+1

22

Алэл – кетская крохотная старушка, помогающая по хозяйству, берегущая добро и здоровье семьи. Изображали её кеты в виде деревянной человекоподобной куклы, с большой головой, руками, ногами, с глазами из бусинок, пуговиц или бисера, облаченной в традиционную кетскую одежду из сукна и оленьей шкуры или какого-либо меха – сокуй.
Алэлы непременные, обязательные спутники и, по сути древних представлений, члены каждой кетской семьи.
Не может быть кетской семьи без алэлов. Алэл – женского рода. Из целого куска дерева искусно вырезано широкое лицо, руки, ноги, грудь. Обязательно старушка должна быть одета: и потому, что ей голой будет холодно, и потому, что быть голой неприлично. Как правило, их в семье бывает одна или две, а то и несколько. Эти старухи – помощницы семьи во всех делах: они охраняют жизнь и богатства семьи, помогают по дому, следят за детьми и скотиной – оленями, собаками. Очень сходны со славянскими домовыми.
Часто украшают одежду алэла вышивкой бисером. Делают на лбу бисерную повязку, пропускают бисерную нить по подолу суконного халата или по голенищам унтов. Хранятся алэлы в специальном берестяном туеске в укромном месте в чуме или в доме, при перекочевках их возят с собой в санках-ящиках с домашним скарбом.
По понятиям кетов, алэлы чувствуют всё, как люди. Им доступны жалость, обида, они знают горе и беды, а также и радость. Нередко их кормят, смазывают рот рыбьим жиром, оленьей кровью. Если человек не будет заботиться об алэлах, то семья останется без постоянных безропотных помощников и погибнет.
Алэлы.

+1

23

Амфисбена - Эту мифическую змею подробно описал в I веке нашей эры римский писатель, ученый и полит деятель Плиний Старший, а вслед за ним - другие авторы. У Амфисбены две головы: одна спереди, другая на хвосте. Благодаря этому она способна передвигаться в любом направлении, не разворачиваясь, и вдвое опаснее всех ядовитых змей. Глаза ее светятся, как светильники. Кроме того, Амфисбена, в отличие от всех других змей, не боится холода и может жить в любом климате. 
Однако в XIII веке немецкий философ и богослов Альберт Великий не склонен был верить в реальность  существования Амфисбены. А Леонародо да Винчи по поводу записок Плиния писал с нескрываемой иронией: "У нее две головы... как будто не довольно с нее из одного места выпускать яд". Говорят что Амфисбену кормят муравьи и что если ее разрезать на 2 части, то они соединятся

0

24

Анзуд - В шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми. Анзуд украл таблички бога Энлиля и улетел с ними в горы, из-за чего нарушил ход вещей. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному)

0

25

Аниука - буряты очень верят в злых духов. Аниука и является одним из таких злых духов. Это маленькое, но очень опасное и кровожадное существо, которое пьет кровь маленьких детей. Если бурят заподозрил. что его ребенок стал жертвой вампира, то призывает на помощь шамана, который помогает избавить ребенка и его семью от навалившейся беды.

0

26

Анчутка -нечистый дух у славян, бес, водяной чертенок. Анчутка - одно из наиболее распространенных названий нечистой силы. Возможно, оно произошло в результате изменения литовского слова Anciute - "маленькая утка". Действительно, анчутка, чертик - существо, связанное с водой, болотом, при этом он быстро передвигается (летает) Согласно общераспространенным поверьям. нечистая сила, в том числе черт, "очень любит воду и не упускает возможности поселиться в ней" (Пащенко, 1905). На Юге России анчутку описывают как водяное страшилище, живущее в реках и прудах; им пугают детей. 
    На Смоленщине анчутик - "странное название черта, который садится на ноги тому, кто за столом болтает ногами во время еды, - обыкновенной им пугают детей и подростков." 
    Анчутку нередко представляли с гусиными пятками и свиным пятачком.

Анцыбал (анцыбул, анчибал, анчибил) - болотный черт. 
    Название анцыбал нередко относится к нечистой силе, обитающей в болоте. Это название укрепилось в бранных выражениях: "Ах ты, анцыбал этакой!" (Курская обл.), "Анчибал ты проклятый!", "Чтоб  тебя подхватил анчибил!" (Орловская обл.)

Отредактировано Кошка-Маргошка (2008-06-26 01:15:17)

0

27

Ао, в древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха, на спине у которой лежат три священные горы — Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные. По другой версии, этих гор пять (добавляются Дайюй и Юаньцзяо). Ао фигурирует в цикле мифов о Нюй-ва, которая, чтобы укрепить рушащийся после битвы Гун-гуна с Чжу-жуном небосвод, отрубила лапы Ао и подпёрла ими четыре стороны неба (трактат «Хуайнаньцзы», 2 в. до н. э.). В средневековой китайской литературе Ао стала символом достижения высшей учёности и высших учёных степеней. Выражения «голова Ао» или «стоящий на голове Ао» употреблялись как метафорические обозначения первого лауреата столичных экзаменов, «пик Ао» — придворной Академии Ханьлинь. Эта символика связана и с популярными изображениями духа Полярной звезды  Куй-сина — покровителя экзаменов, которого рисовали стоящим на спине Ао. В отдельных случаях Ао изображали как рыбу, иногда и с человечьей головой.

0

28

  Аптах-бага - В Якутии издавна верили в магические свойства волшебной двуглавой лягушки. Ее звали Аптах-бага. 
      Чтобы воспользоваться волшебными свойствами этого загадочного существа, нужно, следуя якутскому поверью, поступить так. Аптах-бага лучше всего ловится в густой траве. Делать это рекомендуется на восходе. Поймать — и, завернув в бересту, бросить в муравейник. Тут же надо оседлать коня и скакать прочь, чтобы не слышать криков двуглавой лягушки — они могут накликать смерть. Через три дня нужно возвращаться к муравейнику. В нем будут две кости: одна — крючкообразная, другая — в виде рогатки. Кости эти надо пришить к внутренней стороне рукавов: крючкообразную — к правому, рогатку — к левому. 
      Теперь если прикоснуться к человеку правой рукой — можно сразу же расположить его к себе. А если дотронуться левой — докучливый собеседник оставит тебя в покое. Если же коснуться левой рукой противника в суде — он тотчас запутается в показаниях, и выигрыш дела останется за тобой. Правда, летом кости приходится отпарывать и прятать, иначе все лягушки сбегутся отовсюду, прохода не дадут. 
      «Употребление этого средства, — замечает один исследователь, — считается большим грехом» (речь идет об использовании колдовских свойств, двуглавой лягушки Аптах-бага). 
      Так что лучше не ловите лягушку Аптах-бага.

0

29

Аралезы, арлёзы, в армянской мифологии духи, происходящие от собаки. Они спускаются с неба, чтобы зализать раны убитых в сражении и воскресить их.
Так, Аралезы воскресили Ара Гехецика.

    Арейон, Арион, в греческой мифологии божественный, умевший говорить конь, сын Посейдона и Деметры.Влюблённый Посейдон преследовал Деметру в то время, как, опечаленная потерей дочери, она разыскивала Персефону. Стремясь спастись от преследования, Деметра превратилась в кобылицу и укрылась в табуне лошадей. Однако Посейдон обратился в жеребца и овладел Деметрой. От этого брака родился Арейон, который вначале принадлежал Посейдону, затем Гераклу и Адрасту. Благодаря быстроте Арейона Адраст — единственный из семерых вождей, участников похода против Фив — спасся от гибели. В мифе об Арейоне отразились пережитки тотемизма. Арейон почитался в Аркадии, где в городе Тельпуса чеканились монеты с его изображением.а

0

30

Мантикора

http://i032.radikal.ru/0806/dd/9148f95f8e69.jpg

Гротескный монстр, сошедший с феодальных гербов и страниц рыцарских романов, мантикора состоит из фрагментов целой кучи существ. Это чудо обладает телом крупного льва, но на его плечах находится мужская голова с бородой и длинными волосами, напоминающими львиную гриву. Спина мантикоры украшена огромными перепончатыми крыльями летучей мыши, хвост же увенчан несколькими шипами, обладающими замечательными аэродинамическими свойствами и очень неплотно закрепленными. При достаточно сильном взмахе хвоста до шести шипов отделяется и отправляется в путешествие к намеченной цели, настигая ее даже на расстоянии 150 метров и нанося тяжелые повреждения. Мантикоры обычно живут парами, выбирая для своего гнезда место, близкое к источнику пищи - например, окрестности человеческого поселения или часто используемой дороги. Завидев людей, мантикоры обстреливают их с воздуха своими шипами, а когда оные кончатся, вступают в ближний бой. Мантикоры необузданны и туповаты, одомашнить их практически невозможно. Некоторые индивиды, впрочем, понимают все достоинства сотрудничества с людьми или иными существами и могут им служить, пока их регулярно подкармливают человечиной. Волшебники, пользующиеся услугами мантикор, иногда даже изготовляют для них специальные магические предметы.
(Dark Warriors Бестиарий)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно