ФэНтАзИ

Администрация: Тигрица - админ, Андрей - модератор

ФЭНТАЗИ! Всем добро пожаловать! Регистируемся и общаемся!

Форум переезжает на сайт http://mirfentesy.ucoz.ru/ . Ждем Вас тут!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Единороги

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади.
Единорог - красивое животное, обитающее повсеместно в лесах северной Европы. Во взрослом состоянии это чисто-белая лошадь с рогом, хотя жеребята сперва золотистые, а до достижения зрелости становятся серебряными. И рог единорога, и кровь, и грива имеют мощные магические свойства. Обычно он избегает контакта с людьми, скорее позволит подойти к себе ведьме, чем волшебнику, и у него столь стремительный бег, что поймать его очень трудно.Но всеже зверя можно поймать. Как гласят легенды охотники выпускали в лес непорочную девицу.Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям. Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")

+1

2

ГРЕЧЕСКИЙ ЕДИНОРОГ
За четыреста лет до христианской эры грек Ктесий сообщал, что в королевствах Индостана водятся весьма быстроногие дикие ослы с белой шерстью, пурпурно-красной головой, голубыми глазами, с острым рогом на лбу, у основания белым, на конце красным, а посредине - совершенно черным. Плиний прибавляет другие подробности: „В Индии охотятся за единорогом, который туловищем схож с лошадью, головою с оленем, ноги как у слона, а хвост кабаний. Ржет он басистым голосом, посреди лба торчит длинный черный рог".
ПЕРСИДСКИЙ ЕДИНОРОГ
Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и чудесным рогом очищает волны от всяческого загрязнения...
КИТАЙСКИЙ ЕДИНОРОГ
В Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов. Самый знаменитый - ци - линь, входивший в четверку животных - добрых знамений. Китаец Ли Ши пишет в своей "Книге ритуалов": "Он похож на оленя, но больше его, хвост у него быка и туловище лошади: на лбу его один рог, на спине волосы пяти цветов, а шерсть на брюхе желтая, он не ест травы и живых созданий, его появление знаменует появление совершенных правителей и завершение Дао царей". Рог китайского единорога - мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами. Живет ци-линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро, душевное величие и долголетие. Встретится с ним - доброе предзнаменование.
ЕВРЕЙСКИЙ ЕДИНОРОГ
Рабби б. Бар Хана, что видел молодого единорога собственными глазами, сообщает, что зверь гигантских размеров, такой же большой, как гора Фавор и что Иордан бурлил, когда единорог мочился в него.
Древние рукописи сохранили предание о Давиде, который поднялся на вершину единорога пасти овец, перепутав его с горой. А когда единорог встал - Давид достиг небес (надо полагать, вместе со всем стадом). И только лев, посланный самим Господом по просьбе Давида, заставил единорога пасть перед собой ниц, и Давид сошел на землю. Впрочем, льва Давид испугался ничуть не меньше. И опять просил Господа о спасении.
Но однажды единорогу пришлось спасаться самому. Во время Великого Потопа единорог кое-как пристроился на куске дерева под желобом ковчега.
РУССКИЙ ЕДИНОРОГ
В русских азбуковниках XVI - XVII в. единорог изображается так: "зверь подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в розе имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живет 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает".
СОВРЕМЕННЫЙ ЕДИНОРОГ
Это прекрасные снежно-белые существа, воплотившие в себе идеал лошадиной красоты. Красота эта дополняется витым белым рогом длиной до метра, растущим изо лба существа. Единороги ведут замкнутый образ жизни, семействами обитая в лесах и избегая всяких контактов с иными разумными и не очень видами, за исключением таких же лесных существ - дриад, друидов... Выбравши себе рощу, клан единорогов взваливает на себя обязанность следить за порядком в ней - отпугивать орков, жгущих и грабящих, или протыкать рогами людей, ненароком сломавших веточку.
ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ЕДИНОРОГИ
Востоковед Шрадер в 1892 году высказал мысль, что образ единорога мог быть подсказан грекам некоторыми персидскими барельефами, изображающими быка в профиль, с одним-единственным рогом. Также считается, что изображения единорогов, попадающиеся на древнеегипетских и южноафриканских памятниках, суть не что иное, как изображения антилоп с прямыми рогами, которые, нарисованные в профиль и без всякого представления о перспективе, должны были казаться однорогими.
Но мы-то знаем, что единороги действительно есть!

СИМВОЛИКА
сплошные противоречия
Средневековые миниатюры, картины, гобелены указывают на то, что единорог символизирует чистоту и девственность и, в то же время, силу и меч. Часты изображения единорога в виде ножа, где сам единорог рукоять, а его рог - лезвие.
Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Единорог олицетворял единосущность Отца и Сына. Они едины, и рог един (ох уж эта средневековая логика!). Единорог в то же время применялся как символ ртути (Меркурия), зла и иногда смерти. В позднем средневековье он "вписался" в систему рыцарской придворной эстетики как спутник и верный слуга Прекрасной Дамы. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг - единорога превратили в эмблему похоти... В куртуазной литературе отныне он обозначал Попранную Верность.
Единорог - один из самых крупных геральдических монстров. Его избрал в качестве личной эмблемы сам Иван Грозный. Помимо прочих гербов, единорог в начале XVII в. появился на гербе Британии, когда в результате союза между Англией и Шотландией был принят новый герб. Шотландский единорог и английский лев поддерживают, как и поныне, королевский геральдический щит.

СИЛА ЕДИНОРОГА
Единорог - не только очень красивое и загадочное, но и чрезвычайно полезное животное. Вода тех лесных озер, в которых купаются единороги, обладает животворящими свойствами. А встреча с единорогом предвещает счастье.
Вся сила единорога заключена, как известно, в роге. Единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем. Рог единорога ценился очень дорого как чудесное средство от лихорадки, горячки, от морового поветрия, черной немочи, от укушения змеи, а также средство, предохраняющее от порчи. Порошок из рога залечивает любые раны.
Некоторые неверующие злопыхатели говорят, что на самом деле за рог единорога выдают рог нарвала, однорогого родственника тюленя, обитающего в северных морях. Верить или нет - дело Ваше!

0

3

Единороги редко встречаются в легендах и почти столь же редко - в современной художественной литературе. Но в фольклоре мы обретаем более твердую почву под ногами. Отрывочные сведения, рассказы путешественников разбросаны по всей античной литературе, и именно этому эху древности обязаны мы тем, что образ единорога сохранился во всей яркости до наших дней. На Западе тому способствовало христианство, которое восприняло это существо в качестве иконописного символа; на оставшуюся часть заслуг в деле популяризации единорога может рассчитывать геральдика.
К сожалению, не существует ни одного солидного труда, который претендовал бы на близкое, личное и непосредственное знакомство с единорогами. Имеется множество ссылок на рассказы о встречах с ними, причем зачастую вполне правдоподобных, но ни одна из них не добавляет ничего нового, а только еще более обостряет наше любопытство. Все, что мы знаем, мы получаем всегда из вторых и третьих рук.
Современного скептика ничем не удивишь, но дело в том, что существование единорога не так уж невероятно. Можно привести весьма весомые доводы в пользу его реальности. Правда, бросается в глаза полное отсутствие единорогов в зоопарках и музеях, и все же не все сведения о встречах с ними можно легко отбросить. К тому же свидетельства эти не прекратили поступать и до сих пор.
Можно в качестве образчика донкихотства выстроить довольно стройную систему аргументов в пользу единорога. Сам Дон Кихот, безусловно, одобрил бы это, поскольку хотел использовать имя единорога в своем титуле, пока не остановился на Рыцаре Печального Образа. Всегда было не в интересах самого единорога, чтобы сведения о его повадках и местах обитания широко разглашались, и, естественно, его друзья об этом помалкивали. Если монахини и языческие жрецы исстари были хранителями единорогов, они вряд ли захотели бы сделать достоянием гласности то, что могло бы навести охотников на их след. Даже если большая часть из сказанного о единорогах - правда, это не прибавит доказательств их реального существования к тем, что мы имеем сейчас.
Да и нужно ли это? Не обязательно верить в единорогов, чтобы интересоваться ими. В пространстве, которое они занимают, самое необычное - это наше воображение. Сумма сведений о единороге огромна, и большая их часть - о его удивительном, чудесном роге.

0

4

Ни одна порода единорогов не овеяна таким ореолом легенд и мифов, как Крылатые единороги. Их называли «божественными», «небесными конями», «достойными могущественных царей».
Удивительно, но редкостные качества своих предков сохранили и современные Крылатые единороги. Ныне все волшебники сходятся во мнении, что эта порода является древнейшей культурной породой в мире, и все остальные из ныне существующих в той или иной мере несут в своих жилах капли чистой крови Крылатых единорогов.

Т. к. Крылатый Единорог это Гибрид Пегаса и Единорога, это очень своеобразное животное.
И появление потомства у них происходит двумя способами. В разное врямя года и в разных фазах луны, Крылатые Единороги или рождают свое потомство или же откладавают яйца. Причем второе , наиболее присуще темно-серым крылатым единорогам, т. к. в них преобладает кровь Пегаса.
Обычно Крылатые единороги высиживают яйца окола 4-5 мясяцев. Маленькие крылатики начинают летать только в полгода, Этому они постепенно обучаются у своей матери, бегать они уже могут через месяц после своего рождения. Обычно родители, которае производят свое потомство на свет путем откладывания яиц, более долго следят за своими детьми.

Другой вид Крылатых единорогов Borninger это те, у которых возможно рождение потомства. Самки вынашивают своих жеребят около 6 месяцав. Они рождаются более крепкими чем,те жеребята,которые вылупляются из яиц. И могут взмахнуть своими крылышками уже в четыре месяца.
Но жеребята, этих двух видов, становятся самостоятельными только в пятилетнем возрасте, правда у вид Borninger, жеребята более самостоятельные . До этого же времени, их родители кормят и охраняют своих детей.

0

5

В средние века высоко ценились рога единорогов. В сокровищницах многих соборов, во дворцах английской королевы Елизаветы I и шотландского короля Якова III имелся хотя бы один экземпляр рогов. Не отставали и другие богатые правители, в том числе семья Медичи — признанные эксперты в использовании ядов.

На протяжении столетий процветала прибыльная торговля фальшивыми рогами единорогов, которые ценились за свои якобы целебные свойства, а также в качестве противоядия от всех известных ядов. В настоящее время установлено, что «рога единорога» в знаменитых сокровищницах — не что иное, как клыки нарвалов, моржей или «морских единорогов».

А существовал ли на самом деле белый единорог, изображенный в многочисленных средневековых манускриптах и на гобеленах? В разных текстах даются различные описания сказочного зверя. Ктесий, древнегреческий историк и врач, посетивший в 416 г. до н.э. двор персидского царя, так описывал животное, родиной которого была Индия: крупнее лошади, с белым туловищем, темно-красной головой и синими глазами, на лбу рог длиной около 45 см, белый у основания, черный в середине, с острым малиновым кончиком.

Единорог Ктесия, по общему мнению, представляет собой помесь дикого индийского осла, носорога и быстроногой тибетской антилопы с длинными прямыми рогами (если смотреть на них сбоку, создается впечатление, что у каждого животного только один рог).

Римский историк Плиний Старший (I в. н.э.) в «Естественной истории» также упоминает дикого единорога с единственным черным рогом посредине лба. В Индии охотились на этого зверя, но не могли поймать его. В Ветхом Завете также говорится о единороге. По-видимому, это европейский дикий бык, или тур, — двурогое животное, впоследствии вымершее.

В типичной для того бремени антипапской сатире единорог, символ Христа, сбивает тиару с головы, папы, и тем самым развенчивает его.

Средневековые источники придают особое значение символичности и могуществу единорога, не заостряя внимания на его облике. Традиционно считается, что поймать это животное можно только одним способом. Единорог сам прибегает, почуяв благоуханный аромат девственницы, кладет голову ей на колени, и тогда его можно брать голыми руками. Единорога рассматривали как символ Христа за его величавость, непорочность и способность очищать любой источник воды от яда, опуская в него свой рог. Поимка единорога символизировала зачатие Христа Девой Марией.

Вера в единорога присуща не только западной культуре. Так, китайский килин изображался с телом оленя, копытами лошади и единственным рогом длиной около 4 м, растущим посредине лба. В отличие от своего западного собрата, свирепого и воинственного, килин был воплощением кротости, не ел ничего живого и старался не наступить даже на самое крошечное насекомое.

0

6

Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. автор энциклопеди Александрова Анастасия
    Еще они  ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно  становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).   Единорог - существо   иного мира и предвещает чаще всего счастье. 
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Единорог -  творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического   зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем  зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось. 
     Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой? 
    Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем: 
«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как  лекарство   против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная».   Однако  задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока. 
     Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди 
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!». 
     Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
      Восточные рассказы о единороге — непрестанные   колебания: 
зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным . 
    Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты. 
     Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его». 
     Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу    устойчивый успех в европейской культуре. 
Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный  истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет  на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям. 
     У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий  аромат  восточной сказки и элемент древней восточной   фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ  об  охоте  на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял  разум, столбенел и — вперед, охотники!.. 
    Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой... Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
    Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога»,  который  воплотился   в  лоне   Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына. 
      В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося  ей   единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал   Попранную Верность (в этой роли  он встречался во всяческих  светских  «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати. 
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное  на  них убиение  единорога   во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога   воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь  и  вместе  с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака.  Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к   безгрешной   жизни. 
Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе   ярости расправляются и каменеют... 
    Не был обойден единорог и хтонической символикой.  Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки»    символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике;  например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане. 
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи.   (Что   касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...) 
      Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы). 
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал. 
    В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога. 
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
    Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной  долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации   специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние? 
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог». 
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать? 
     И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали  чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И  вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...

0

7

Единорог в античности описывается как «самый свирепый и яростный зверь», чей голос отвратителен (Плиний) и, таким образом, наделяется негативным значением. В язычестве его рог выступал фаллическим символом. Мифический зверь, представлявший лунный женский аспект, а также победу мужского начала над женским. Атрибут всей евразийской рыцарской культуры - от Индии до Западной Европы, творчески преклонявшейся перед женским началом мира. Изображался как белый конь с красной головой, с одним рогом и синими глазами. Известен как маленькое животное, быстроногое и устрашающее, с единственным рогом посреди лба. Изображался в виде вепря, носорога, осла, козла с одним рогом. В «Ведах» встречается как символ мужской энергии. Рог единорога воспринимается как изображение солнечных лучей, как знак интеллекта. В зороастризме - воплощение чистой силы, которой был побежден Ангро-Майнью.
В христианстве образ единорога, до того связываемый со сферой сексуальности и плодородия, оказывается поставленным на службу идее целомудрия, девственности. Считалось, что для того, чтобы поймать его, в поле «ставят девицу, и он прыгает на лоно девицы, и она согревает его своей лаской и уносит в королевский дворец» («Физиолог»). Символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Гонорий Августодунский в своем «Зерцале таинств Церкви» так говорит о единороге: «Весьма свирепое животное, имеющее только один рог, называется единорогом... Это животное представляет Христа, рог же — его непобедимую силу. Он, возлегший на лоно Девы, был пойман охотниками, — то есть обретен в человеческом образе возлюбившими его».
Традиция обычно представляет его в виде белого коня с винтообразным рогом, торчащим на лбу. Согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.
Возникновение образа единорога в ближневосточной и европейской традициях связывается иногда с влиянием индийской мифологии (в «Атхарваведе» рассказывается, как во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога).
Китайский единорог килин считается одним из несущих благо животных (наряду с фениксом, черепахой и драконом). Его изображение является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов — красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является главным из 360 существ, живущих на суше. Считался олицетворением умеренности, предвестником рождения справедливого правителя, символом миролюбия (так как при ходьбе старается не наступить ни на что живое, питается только засохшей травой, а его неострый рог никому не может причинить вреда). Предание гласит, что Чингисхан увидел в пустыне единорога, который велел ему прекратить завоевательные войны и вернуться на родину. Согласно древнейшим толкованиям, единорог воплощает добродетель гуманности, человеколюбия (жэнь). Его рог трактуется либо как символ единовластия императора, либо как образ объединенной страны. Единорог связывается с культом Конфуция, так как, по преданиям, его появление стало знамением рождения великого мудреца.
В китайской притче 9 века написано: «Всем известно, что единорог — существо иного мира и предвещает счастье... Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается, с трудом поддается описанию. Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать».

0

8

Как проверить подлинность рога:

1 Если настоящий рог бросить в воду, то от него поднимаются мелкие пузырьки. Вода кажется кипящей, хотя и не нагревается, и можно услышать звук кипения.

2 При сжигании настоящий рог дает сладкий запах.

3 Если настоящий рог поднести близко к какому-нибудь ядовитому растению или животному, то оно погибнет - его просто разорвет на части.

4 Настоящий рог витой, очень твердый и тяжелый, цвета самшитовой древесины; он может спасти жизнь голубя, отравленного мышьяком.

5 Начертите рогом круг на полу, и посадите внутрь этого круга паука. Если рог настоящий, то паук не сможет пересечь границу круга, и так и умрет там от голода, если вы его не вызволите.

6 Поместите рог в сосуд вместе с тремя-четырьмя большими жирными скорпионами. Закройте сосуд. Если через четыре часа скорпионы окажутся мертвыми или ослабевшими до полусмерти - рог настоящий.

КАК УВИДЕТЬ ЕДИНОРОГА
ЕГО ЛОВЯТ НА ДЕВСТВЕННИЦУ

Несмотря на почти ангельский вид, единороги чрезвычайно агрессивны и так и норовят насадить на рог незадачливого охотника. Поймать единорога простому смертному практически невозможно. Единственные существа, имеющие власть над единорогами - это девственницы. В средневековых трактатах о зверях (бестиариях) мы читаем: “Как его ловят. Ставят перед ним девицу, и он прыгает на лоно девицы, и девица любовно его обнимает и несет в королевский дворец". По другим источникам, чтобы смирить и поймать зверя, непорочную деву (желательно красавицу) следует направить в лес, где водятся единороги. Привлеченный истинной чистотой единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, то он мирно уснет. Тут поскорее цепляйте на него золотую уздечку.

СИЛА ЕДИНОРОГА
КАК ИЗВЕСТНО, В РОГЕ

Единорог - не только очень красивое и загадочное, но и чрезвычайно полезное животное. Вода тех лесных озер, в которых купаются единороги, обладает животворящими свойствами. А встреча с единорогом предвещает счастье.
Вся сила единорога заключена, как известно, в роге. Единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем. Рог единорога ценился очень дорого как чудесное средство от лихорадки, горячки, от морового поветрия, черной немочи, от укушения змеи, а также средство, предохраняющее от порчи. Порошок из рога залечивает любые раны. Некоторые неверующие злопыхатели говорят, что на самом деле за рог единорога выдают рог нарвала, однорогого родственника тюленя, обитающего в северных морях. Верить или нет - дело ваше!

0

9

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?

Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем:
«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.
Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!».
Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания:
зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным .
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.
Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его».
Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.

Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.
У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..
Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...

Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.
Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)
Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...

0

10

Позвольте добавить.

Единороги

http://i047.radikal.ru/0806/10/c1b1469cfc50.jpg

Одно из древнейших мифических существ, единорог впервые появился на изображениях в доарийских городищах Индии. Тогда это существо еще обладало телом быка, которое позже превратилось в лошадиное. Уже известные нам древние греки, склонные закладывать за шиворот, верили в реальность единорогов и поселяли их то в Индии, то в Африке. В Средние Века это существо стало популярным персонажем фольклора, гарцевало на множестве рыцарских гербов. Среди самых популярных легенд о единорогах - магические свойства их рога, который защищал от всякого яда, и их платоническая любовь к девственницам, кои считались единственными человеческими существами, чье общество волшебный конь мог терпеть и даже приветствовал. Так как девственниц теперь практически не существует, единорогов мы также не встречаем. А жаль... Единороги фэнтези в целом соответствуют средневековой традиции. Это прекрасные снежно-белые существа, воплотившие в себе идеал лошадиной красоты. Красота эта дополняется витым белым рогом длиной до метра, растущим изо лба существа. Единороги ведут очень скрытный, замкнутый образ жизни, семействами обитая в лесах и избегая всяких контактов с иными разумными и не очень видами, за исключением таких же лесных существ - дриад, пикси, друидов... Выбравши себе рощу, клан единорогов взваливает на себя обязанность следить за порядком в ней - отпугивать орков, жгущих и грабящих, или там протыкать рогами детей, ненароком сломавших веточку. Надо сказать, удар рогом, да с хорошего разбега чрезвычайно болезненнен; а если он не подействует, единорог может телепортироваться метров на триста и попробовать еще раз. Hежелание единорогов встречаться с хомо сапиенсами, увы, не встречает взаимности у последних. Параноидальные женихи очень любят "убеждаться" в непорочности своих невест, проверяя, не клюнет ли на них единорог, - к вящему неудовольствию обоих сторон. Как будто нельзя воспользоваться старым, испытанным способом. Hо бегать от мнимых девственниц - это еще не самая большая забота единорогов. Всякий добрый и справедливый правитель, подданные которого не перестают мечтать о смертельном яде в его пище и питье, просто мечтает, в свою очередь, лишить какого-нибудь единорога единорожьей гордости - дабы народ терпел доброту и справедливость еще энное количество лет. Соответственно, половина алхимиков в мультивселенной живет и процветает превращением бедных единорогов в обычных лошадей, к разочарованию другой половины, специализирующейся на изготовлении ядов.
(Dark Warriors Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 20:04:33)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно