ФэНтАзИ

Администрация: Тигрица - админ, Андрей - модератор

ФЭНТАЗИ! Всем добро пожаловать! Регистируемся и общаемся!

Форум переезжает на сайт http://mirfentesy.ucoz.ru/ . Ждем Вас тут!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Драконы

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Черная книга Арды.

“Дpаконы – было имя их сpеди Людей. Из огня и льда силой Музыки Твоpения, силой заклятий Тьмы и Света были созданы они. Аpта дала силу и мощь телам их, Ночь наделила их pазумом и pечью. Велика была мудpость их, и с той поpы говоpили люди, что тот, кто убьет дpакона и отведает от сеpдца его, станет мудpейшим из мудpых, и дpевние знания будут откpыты ему, и будет он понимать pечь всех живых существ, будь то даже звеpь или птица, и pечи богов будут внятны ему. И Луна своими чаpами наделила создания Властелина Тьмы, поэтому завоpаживал взгляд их.

Пеpвыми явились в мир Дpаконы Земли. Тяжелой была поступь их, огнем было дыхание их, и глаза их гоpели яpостным золотом, и гнев Мастеpа, создавшего их, пылал в их сеpдцах. Кpасной медью одело их восходящее Солнце, так что, когда шли они, казалось – пламя выpывается из-под пластин чешуи. И в создании их помогали Властелину демоны Темного Огня, Балpоги. Из pода Дpаконов Земли был Глауpунг, котоpого называют еще Отцом Дpаконов.

И был полдень, и создал Мастеp Дpаконов Огня. Золотой бpоней гибкой чешуи одело их тела Солнце, и золотыми были огpомные кpылья их, и глаза их были цвета бледного сапфиpа, цвета неба пустыни. Веянье кpыльев их – pаскаленный ветеp, и даже металл pасплавится от жаpа дыхания их. Гибкие, изящные, стpемительные, как кpылатые стpелы, они пpекpасны – и кpасота их смеpтоносна. В создании их помогал Властелину ученик его Гоpтхауэp, чье имя означает – “Владеющий Силой Пламени”. Из pода Дpаконов Огня известно лишь имя одного из последних – Смауг, Золотой Дpакон.

Вечеpом последней луны осени, когда льдистый шоpох звезд только начинает вплетаться в медленную мелодию тумана, когда непpочное стекло пеpвого льда сковывает воду и искpистый иней покpывает тонкие ветви, явились в миp Дpаконы Воздуха. Таинственное меpцание болотных огней жило в глазах их; в сталь и чеpненое сеpебpо были закованы они, и аспидными были кpылья их, и когти их – твеpже адаманта. Бесшумен и стpемителен, быстpее ветpа, был полет их; и дана была им холодная, беспощадная мудpость воинов. Немногим дано было видеть их медленный завоpаживающий танец в ночном небе, когда в темных бесчисленных зеpкалах чешуи их отpажались звезды, и лунный свет омывал их. И так говоpят люди: видевший этот танец становится слугой Ночи, и свет дня более не пpиносит ему pадости. И говоpят еще, что в час небесного танца Дpаконов Воздуха стpанные тpавы и цветы пpоpастают из зеpен, что десятилетия спали в земле, и тянутся к бледной Луне. Кто собеpет их в Ночь Дpаконьего Танца, познает великую мудpость и обpетет неодолимую силу; он станет большим, чем человек, но никогда более не веpнется к людям. Но если злоба и жажда власти будут в сеpдце его, он погибнет, и дух его станет болотным огнем; и лишь в Дpаконью Ночь будет обpетать он пpизpачный облик, сходный с человеческим. Таковы были Дpаконы Воздуха; и один твоpил их Мелькоp. Из их pода пpоисходил Анкалагон Чеpный, величайший из дpаконов.

Поpождением Ночи были Дpаконы Вод. Медленная кpасота была в движениях их, и чеpной бpонзой были одеты они, и свет бледно-золотой Луны жил в их глазах. Дpевняя мудpость Тьмы влекла их больше, чем битвы; темной и пpекpасной была музыка, твоpившая их. Тишину – спутницу pаздумий – ценили они пpевыше всего; и постижение сокpытых тайн миpа было высшим наслаждением для них. Потому избpали они жилища для себя в глубинах темных озеp, отpажающих звезды, и в бездонных впадинах восточных моpей, неведомых и недоступных Ульмо. Мало кто видел их, потому в пpеданиях Эльфов не говоpится о них ничего; но легенды людей Востока часто pассказывают о мудpых Дpаконах, Повелителях Вод…”

0

32

Легенда о Георгие Победоносце.

Христианская легенда о святом Георгии имеет множество вариантов, значительно различающихся между собой. В одном из вариантов, получившем литературную обработку на греческом востоке (историки считают его наиболее ранним и подлинным), римский император Диоклетиан (в 303 году) начинает гонение на христиан. Вскоре к нему является молодой военный трибун Георгий родом из Каппадокии (область в Малой Азии, входившая тогда в состав Римской империи, сейчас территория Турции), в собрании высших чинов империи в городе Никомедии он объявляет себя христианином. Император пытается уговорить его отказаться от своей веры, но безуспешно. Тогда Георгия помещают в темницу и подвергают многочисленным жесточайшим пыткам - бросают в ров с негашеной известью, бичуют воловьими жилами, надевают раскаленные, утыканные шипами железные сапоги, травят ядом, колесуют и т.п., но он остается жив. В промежутках между пытками Георгий совершает чудеса (исцеляет больных, воскрешает умершего и т.п.), под влиянием которых императрица, некоторые из приближенных императора и даже один из его палачей уверовали во Христа. На восьмой день пыток Георгий соглашается принести жертву языческим богам, но когда его торжественно приводят в храм, "он словом Божьим низвергает их в прах, после чего по приказу императора ему отсекают голову". Георгию в день казни было около 30 лет.

В этом житии, как и во всех других ранних его вариантах, нет "Чуда о змие", так как вначале существовали две самостоятельные легенды - его "Житие"и "Чудо Георгия о змие". Объединены они были только в позднейших пересказах. Легенда "Чудо Георгия о змие"имеет много вариантов. Вот один из них. Возле города Ласии в Палестине в озере поселился дракон, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Чтобы избежать гибели, они были вынуждены приносить ему в жерту своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери, явился прекрасный юноша на белом коне - Георгий. Узнав от царевны, что она христианка, Георгий свловом Божьим заставил змея пасть к своим ногам. Царевна обвязала шею дракона своим поясом и повела его в город. Жители города, пораженные чудом, уверовали во Христа и были крещены, а Георгий поехал дальше.

Попытки найти конкретное историческое лицо, которое могло быть прототипом святого Георгия, не увенчались успехом, но было выдвинуто несколько интересных гипотез о связи этих легенд вс дохристианской мифологией.

На протяжении тысячелетий в религиях и мифологии европейских и ближневосточных цивилизаций дракон и змей были воплощением тьмы и зла, а борющиеся с ними боги, герои и святые олицетворяли светлое начало, добро. В древнегреческих мифах Зевс побеждает стоглавое огнедыщащее чудовище Тифона. Бог солнца Аполлон борется с чудовищным змеем Пифоном, а легендарный Геракл убивает Лернейскую гидру. Особенно заметно сходство христианского мифа "Чудо о змие"с античным мифом о Персее и Андрмеде, в котором Персей убивает морское чудовище и освобождает дочь царя Андромеду, которая была отдана на съедение чудовищу, чтобы спасти от опустошения царство. Есть еще много легенд такого типа, например, миф о Беллерофонте на крылатом коне Пегасе, вступившем в схватку с порождением Тифона - Химерой. Существует множество прекрасных изображений на древнегреческих вазах, геммах, монетах, иллюстрирующих эти мифы. С появлением христианства образ змея-дракона прочно ассоциируется с язычеством и дьяволом. Известен эпизод грехопадения, когда дьявол принял вид змея-искусителя.

Римский писатель и историк (260-339 гг.), автор "Жития Константина"Евсевий сообщает, что император Костантин Великий, много сделавший, чтобы христианство стало государственной религией, велел изобразить себя на картине, украшавшей императорский дворец, в виде победителя над драконом. Дракон и здесь символизировал язычество.

Культ святого Георгия, возникший, вероятно, как местый на территории Каппадокии в V-VI веках, к IX-XI веку получил распространение почти во всех государствах Европы и Ближнего Востока. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учреждает под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Боевым кличем англичан, аналогичным нашему "ура", становится имя святого.

На Руси, как уже упоминалось, культ святого Георгия стал распространяться сразу же после принятия христианства, причем не через Западную Европу, а непосредственно из Византии. Его изображения в виде всадника-змееборца встречаются уже в начале XII века. Интересно его помещение на змеевике, на амулете, на одной стороне которого сплетение змей, а на другой - Георгий, на фреске XII века "Чудо Георгия о змие"в церкви его имени в Старой Ладоге, на иконах XIV-XV веков Новгородской школы. В правом верхнем углу иконы рука Бога, благословляющего святого. Культ Святого Георгия в России предшествует Христианству, заменяя поклонение языческих Славян Солнцу и культ бога плодородия Ярило. Это возможно объясняет изображение солнца на щите святого.

При Иване III в 1464 году скульптурный образ святого Георгия был помещен над въездными воротами главной башни Кремля - Фроловской (позднее Спасской). Об этом событии сообщает Ермолинская летопись, составленная по заказу купца и подрядчика Василия Ермолина, "предстательством"которого и был установлен этот образ. Очень заманчиво было бы считать эту скульптуру гербом Москвы, но здесь, скорее всего, эта икона имела охранительные функции, так как через два года тот же Ермолин поставил над воротами башни с внутренней стороны образ святого Дмитрия. Известно, что после перестройки башни образ святого Георгия был помещен в храм его имени, сооруженный возле башни, в качестве храмовой иконы. На место Георгия был поставлен образ Спаса Вседержителя, от которого башня и получила свое второе название.

Сюжет "Чуда о змие" в виде святого (воина или героя-князя) продолжал жить в народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения. В древнейших русских былинах XI века ему соответствует подвиг одного из самых главных русских богатырей Добрыни Никитича, служившего при князе Владимире. В битве со Змеем Горынычем на реке Пучае Добрыня освобождает племянницу князя Запеву Путятичну (или его дочь Марфиду). Некоторые исследователи проводят аналогию между этим эпизодом былины и деятельностью исторического лица - Добрыни, воеводы князя Владимира Святого (и брата матери князя Малуши), по распространению христианства на Руси. В частности, насильственное крещение новгородцев в реке Почайне (в былине - Пучае). Сохранился лубок, иллюстрирующий народную сказку о Еруслане Лазаревиче. Под рисунком краткое изложение сказки: "Еруслан Лазаревич ехал путем дороги, и напал на Еруслана царь Змеински или морское чудовище, который пожирал народ в городе Дебре... дракона победил, а сам поехал в путь свой". В народных эпических стихах о Егории Храбром Георгий наделен чертами былинного богатыря.

Многие авторы пытались объяснить необычайную популярность святого Георгия как в народе, так и среди княжеских дружинников перенесением черт русских языческих богов на этого святого. С одной стороны, само имя Георгия, означающее "возделывающий землю", делало его покровителем земледелия и скотоводства, преемником Велеса, Семаргла, Дажьбога. Этому способствовали и дни памяти святого. Весенний - 23 апреля - совпал с началом полевых работ, с которым на Руси были связаны многие древние языческие обряды, а осенний - 24 ноября - знаменитый "Юрьев день", когда крестьяне имели право переходить от одного феодала-землевладельца к другому. С другой стороны, как воин и победоносец, он был покровителем князя и его дружины, так как на Георгия был перенесен культ Перуна - главного бога языческого пантеона князя Владимира. Кроме того, сам образ Георгия в виде прекрасного юноши - воина, освободителя и защитника, привлекал к себе симпатии всего народа.

0

33

Легенда о Змее Йормундгад

Эта скандинавская легенда повествует о том как, странствуя по свету, Локи прожил три года у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей, девочку Хель, волчонка Фенриса (Фенрира) и змею Йормундгад. "Еще совсем юная Хель была уже на две головы выше своей исполинской матери. Левая половина ее лица и туловища была красной, как сырое мясо, а правая - иссиня-черной, как беззвездное небо страны вечной ночи... Змея Йормундгад, вторая дочь Ангрбоды, еще не успела вырасти - в ней не было не более пятидесяти шагов, - однако из ее пасти уже сочился смертельный яд, а ее холодный светло-зеленые глаза сверкали беспощадной злобой. По сравнению с обеими сестрами их младший брат, Фенрис, казался совсем безобидным." Норны предназначили детям Локи страшное будущее: Волк должен был убить отца Богов Одина, а Змея - Тора, но оба чудовища тоже должны погибнуть. Хель же будет править после гибели Богов, и хотя царство ее будет недолгим, оно принесет много горестей миру. В попытке преодолеть это предсказание, Боги сковали Фенриса цепью, которую невозможно было разорвать, низвергли Хель в царство Теней, сделав ее его правительницей, а Йормундгад поместили на дно Мирового океана. "Там она все росла и росла, так что наконец опоясала кольцом всю землю и положила голову на собственный хвост. С этого дня ее перестали назвать Йормундгад, а прозвали змея Митгард, что означает Мировая змея". Но всем им суждено вырваться перед последней Битвой...

0

34

Легенда о драконе и девочке

"...Дракон был совсем маленьким - ростом чуть больше девочки. Девочка тоже была маленькой, и ей нравился дракон - такой красивый, крылатый, с сияющими глазами...

Так они подружились, и иногда дракон позволял девочке забираться ему на спину и подолгу летал с ней в ночном небе. Девочка смеялась, протягивая руки к небу, и звезды падали ей в ладони, как капли дождя, и дракон улыбался, а из его пасти вырывались маленькие язычки пламени...

...Вдвоем они часто бродили по лесам. Была у них любимая поляна: красивые там были цветы, а неподалеку росла земляника; девочка собирала ее, а горсть ягод всегда высыпала в драконью пасть. Дракону, конечно, это не было нужно, - ему хватало солнечного света и лучей Луны, - но маленькие прохладные ягоды казались такими вкусными - может, потому, что их собирала для дракона девочка. Вечером она набирала сухих сучьев, и дракон помогал ей развести костер, а сам пристраивался рядом. Они смотрели на летящие ввысь алые искры, и девочка пела дракону песни, а он рассказывал ей чудесные истории и танцевал для нее в небе, и приводил к костру лесных зверей - девочка разговаривала и играла с ними, и ночные бабочки кружились над поляной... А однажды пришел к костру Белый Единорог из Долины Ирисов, и говорил с ними - мыслями, и это было, как музыка - прекрасная, глубокая и немного печальная...

...Шло время, девочка подросла, а дракон стал таким большим, что, когда он спал, его можно было принять за холм, покрытый червонно-золотыми листьями осени. Нет, они остались друзьями; но дракон все чаще чувствовал себя слишком большим и неуклюжим, а девочка была такая тоненькая, такая хрупкая...

Больше он не мог бродить с девочкой по лесу, и, если бы он попытался разжечь костер, его дыхание пламенным смерчем опалило бы деревья. Дракон печалился, и девочка рассказывала ему смешные истории, чтобы развеселить его хоть немного, а он боялся даже рассмеяться: сожжет еще что-нибудь случайно...

Один раз он пожаловался Единорогу - говорил, что не хочет быть большим. Лучше бы я оставался маленьким, вздохнул дракон, и мы гуляли бы вместе, играли бы, а сейчас? И Единорог ответил: у каждого свой путь, ты сам скоро это поймешь...

А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать. Тогда ушел дракон, и долго никто ничего не знал о нем, а девочка стала молчаливой и печальной...

Он вернулся. Золотая чешуя его потускнела, волочилось по земле перебитое крыло, и темные пятна крови отмечали его путь, и устало прикрывал он сияющие глаза.

Он вернулся и сказал: Это больше не вернется. А потом лег на землю и уснул. Он был похож на холм, укрытый червонно-золотыми листьями осени. Он спал долго. Менялись звезды в небе, отгорела осень, зима укутала его снегом... А потом наступила весна, и расцвели рядом со спящим драконом цветы - золотые, как его крылья, алые, как его пламя, пурпурные, как его кровь... А девочка все ждала: когда же дракон проснется? И приходила к нему, и гладила его сверкающую чешую, плакала потихоньку и пела ему песни...

Тогда вышел к ним из леса Белый Единорог, мудрый зеленоглазый Единорог. И дракон проснулся. Так ли уж плохо быть большим, спросил Единорог.

У каждого свой путь, ответил дракон, теперь я понимаю."

0

35

Тетралогия о Земноморье.

“…Когда в самом начале времен Сегой поднял острова Земноморья из глубин морских, то драконы первыми рождены были землей и ветром, что дул над островами. Так говорится в песне о Созидании. …Но говорилось еще и том, что тогда дракон и человек были едины, принадлежали к одному народу, одной расе и пользовались одним языком – Истинной Речью. И были они прекрасны и сильны, мудры и свободны.

Но с течением времени все меняется. Вот и в племени драконов-людей некоторые все больше стремились к полету под небесами и дикой вольности и все меньше времени уделяли Созиданию и Познанию, все меньше времени проводили в домах и городах. Им хотелось лишь летать и летать на просторе, охотится, поедать добычу, не ведая ни забот, ни излишней премудрости, оставаясь вольными и дикими, стремясь к одной лишь свободе.

Другая часть этого племени, наоборот, все реже поднималась в поднебесье, но занята была сбором сокровищ, укреплением своего благополучия, созиданием и накоплением знаний. Они строили дома, замки и крепости, где хранили накопленные сокровища, чтобы потом передать все это своим потомкам, и стремились всемерно увеличить свое наследство. Постепенно они стали побаиваться диких своих собратьев, которые способны были внезапно прилетать и – часто просто по небрежности или в пылу яростной схватки - уничтожить, сжечь все созданное ими с таким трудом и столь дорогое их сердцу.

Дикие же драконы не ведали страха. Они так ничему и не научились, а потому не умели спастись, когда те, что уже не летали, ловили их в ловушки, словно обычных диких зверей, и убивали. Но тогда другие дикие драконы прилетали и мстили, сжигая прекрасные здания, все уничтожая и круша на своем пути… В этих схватках в первую очередь гибли наиболее сильные и бесстрашные.

Боязливые же стремились избегать подобных сражений, прятались, а если прятаться было негде, то спасались бегством. Они пользовались обретенным мастерством и умением и строили корабли, на которых уплывали все дальше и дальше к востоку, все дальше и дальше от западных островов, где огромные крылатые их собратья вели нескончаемую войну друг с другом среди разрушенных дворцов и замков.

И вот единое ранее племя драконов-людей разделилось на два – одно из них, племя драконов, становилось все малочисленнее, и его представители все больше дичали, мучимые собственной бесконечной, бессмысленной алчностью и злобой, на дальних островах Западного Предела; племя людей, напротив, все более умножалось и процветало в своих богатых городах и селениях; люди жили уже на Внутренних Островах Земноморья, заселяя также восточные и южные. Но среди них сохранились еще и такие, кто сберег древнюю мудрость племени драконов – Великий Язык Созидания. Именно они потом стали волшебниками.

Но еще есть среди людей и такие, кто понимает, что когда-то был драконом. Как и среди драконов некоторые помнят о своем родстве с людьми. И понимающие это говорят, что в те времена, когда единое племя разделилось надвое, некоторые его представители, по-прежнему оставшиеся полудраконами и полулюдьми, улетели, но не восток, а на запад, и летели все дальше и дальше над просторами Открытого Моря, пока не достигли обратной стороны нашего мира. И там пребывают они в ладу и в покое – огромные крылатые существа, дикие и мудрые одновременно, обладая человеческим умом и сердцем дракона.”

0

36

Человек с душой дракона

Существует легенда о встрече двух великих философов Китая: Конфуция и Лао Цзы. Конфуций пришел к лао Цзы за советом, как управлять госуларством, На что тот ответил ему: "Небо и земля естественно соблюдают постоянство, солнце и луна естественно светят, звезды имеют свой естественный порядок, дикие птицы и звери живут естественным стыдом, деревья естественно растут. Вам тоже следовало бы соблюдать Дао»

Во время этого разговора Конфуций, как говорят, оробел и не мог произнести ни слова. Он был потрясен и инстинктивно почувствовал величие этого человека, хотя аскетические идеи Лао-цзы были ему чужды.

Размышляя над этой встречей, Конфуций сказал своим ученикам, что странный старик напомнил ему дракона. «Я знаю, что птица летает, зверь бегает, рыба плавает. Бегающего можно поймать в тенета, плавающего - в сети, летающего можно сбить стрелой. Что же касается дракона - то я еще не знаю, как его можно поймать! Он на ветре, на облаках взмывает к небесам! Ныне я встретился с Лао-цзы, и он напомнил мне дракона».

0

37

Западные драконы

В отличие от восточных, западные драконы обычно представляются злобными, жаждущими убийства и крови, тварями. О горах золота и драгоценных камней, спрятанных в их пещерах, ходят легенды. Получить сокровища дракона можно, лишь убив их хозяина. Западные драконы опасны и жестоки и, как и восточные, нередко обладают магической силой. Говорят, что при встрече с драконом никогда нельзя смотреть ему в глаза, иначе он обретет власть над вами и подчинит вас. Часто драконов считают слугами Сатаны или даже его воплощением. Есть поверье, что тот, кто съест сердце дракона, обретет знание птичьего языка, тот, кто съесть язык дракона, сможет победить в любом споре, кровь дракона же защищает от ран и любого оружия. Убийство дракона считалось для рыцаря обязательным подвигом, поэтому в средние века почти все драконы были уничтожены.

У Борхеса в "Книге вымышленных существ" мы находим такое описание западных драконов:

"Огромная, громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями - вот, пожалуй, самое привычное описание дракона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. Вышеприведенное описание относится, конечно, к его нынешнему образу. Греки, похоже, называли драконом всякое крупное пресмыкающееся. Плиний сообщает, что летом дракон охотно пьет слоновью кровь, потому что она холодная. Он внезапно нападает на слона и, обвившись вокруг него, вонзает в него клыки. Обескровленный слон падает на землю и умирает, также умирает и дракон, придавленный тяжестью своей жертвы. Еще мы читаем у Плиния, что эфиопские драконы в поисках лучших пастбищ регулярно переплывают Красное море, направляясь в Аравия. Для этого четыре-пять драконов, переплетясь, образуют некое подобие плота, причем головы их торчат над водой. Еще один раздел у Плиния посвящен лекарствам, изготовляемым из органов дракона. Мы узнаем, что из его глаз, высушенных и растолченных с медом, готовится мазь, помогающая от ночных кошмаров. Жир драконова сердца, обернутый в шкуру газели и привязанный к руке оленьими сухожилиями, приносит успех в тяжбе; зубы дракона, также хранящиеся на теле, обеспечивают благосклонность господ и милость царей. С долей скептицизма Плиний приводит рецепт снадобья, делающего человека непобедимым. Его изготовляют из шкуры льва, из львиного костного мозга, из пены коня, только что победившего в скачках, из когтей собаки и из хвоста и головы дракона. В одиннадцатой песне "Илиады" мы читаем, что на щите Агамемнона был изображен синий трехглавый дракон; через много веков скандинавские пираты рисовали драконов на своих щитах и помещали резные изображения драконовых голов на носах своих длинных судов. У римлян дракон был значком когорты, как орел - значком легиона; отсюда происходят современные драгуны. На штандартах саксонских королей Англии были изображения драконов - дабы вселить ужас в войско неприятеля. В балладе об Атисе читаем:

Се souloient Romains porter
Се nous fait moult a redouter
[Их римляне несли перед собой,
От страха мы и проиграли бой.]

На Западе дракона всегда представляли злобным. Одним из классических подвигов героев - Геркулеса, Сигурда, Св.Михаила, Св.Георгия - была победа над драконом. В "Беовульфе", написанном в Англии в седьмом или восьмом веке, дракон стоит на страже сокровища три сотни лет. Сбежавший раб прячется в его пещере и крадет кубок. Пробудившись, дракон замечает кражу и решает убить вора, но время от времени возвращается в пещеру - проверить, не поставил ли он сам кубок не на то место. (Удивительно, что поэт приписывает чудовищу чисто человеческую неуверенность.) Затем дракон начинает разорять королевство, Беовульф его отыскивает и, сразившись с ним, убивает, вскоре после чего сам умирает от смертельной раны, нанесенной клыками дракона.

Люди верили в реальность дракона. В середине шестнадцатого века дракон упоминается в "Historia Animaiium" Конрада Геснера, труде вполне научном. Время сильно подорвало престиж дракона. Лев для нас - это и реальность и символ, но минотавр всего лишь символ, никак не реальность.

Дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется. Стоит, однако, вспомнить, что тут мы имеем дело с современным предрассудком, возникшим, вероятно, из-за избытка драконов в сказках. Св.Иоанн в "Откровении" дважды упоминает дракона: "Древний змий, называемый диаволом и сатаною...". Св.Августин в том же духе пишет, что дьявол - "это лев и дракон: лев по своей ярости, дракон по своему коварству". Юнг замечает, что в драконе сочетаются пресмыкающееся и птица - стихии земли и воздуха."

Западные драконы обычно различаются по цветам. Также, они делятся на злых и добрых драконов, причем и те и те имеют свой собственный язык, хотя друг с другом могут изъясняться на обще-драконьем языке.

Повелителем всех добрых драконов является Бахамат - платиновый дракон. Никто никогда не видел дворца, в котором он живет, но известно, что он много времени проводит на Земле, часто - приняв иной облик. Бахамат может путешествовать астрально и эфирно.

В битве он, как и все драконы, может использовать свои когти и зубы, а также - выдыхать конус холода восьми футов длиной или облако пара, который превращает противника в пар. Своим голосом он умеет вызвать разрушительные вибрации.

Чаще всего Бахамата можно увидеть с семью огромными золотыми драконами, которые служат ему в качестве охраны и консультантов.

Тиамат - хромовая Дракона, повелительница всех злых драконов. Она управляет первым кругом Ада, там и находится ее дом. Эта пятиглавая дракона - прекрасна, могущественна и ненавидит все доброе. Она очень редко выходит из своей пещеры, обычно для того, чтобы принести с Земли какое-нибудь сокровище в свою коллекцию.

Каждая из пяти ее голов обладает смертоносным дыханием и, кроме того, на ее хвосте находится ядовитое жало. Каждая голова отличается от других по цвету и обладает своим собственным оружием. Например, ее красная голова может дышать огнем подобно красному дракону.

Если застать Тиамат в ее логове, то с нею будет пять мощных драконов - Белый, Черный, Зеленый, Синий, и Красный - как телохранители.

Немногие видели Черных Драконов. Им свойственно прятаться от чужих глаз. Черные драконы обитают либо в подземных пещерах, либо в болотах, так как очень любят тень от густых зарослей, тучи насекомых, наполняющие воздух и глубокие, заросшие озера или топи. Они отличаются своей вспыльчивостью и неприязнью к посетителям, а потому убивают почти каждого, случайно попавшего в их владения. Они в состоянии охотиться как днем, так и ночью, но предпочитают темноту. Это одна из самых злобных и хитрых разновидностей драконов. Они отлично летают, но предпочитают делать это под покровом ночи. Черные драконы очень эгоистичны, поэтому чаще всего живут в одиночестве. Если кто-либо атакует семейство драконов, родители будут защищать детей, но только до тех пор, пока это не грозит их собственным жизням. При рождении, чешуйки дракона маленькие, тонкие и блестящие, но с возрастом они становятся больше и тускнеют, помогая ему маскироваться в болотах. Черные драконы разговаривают на своем языке и на языке злых драконов. Кроме того, некоторые из них способны общаться с любым разумным существом. Охотясь, черные драконы предпочитают нападать из засады, используя окружающую местность как прикрытие. Их любимая цель - люди. Часто дракон, выскочив из засады, молча смотрит на людей в течение нескольких минут, наслаждаясь их беспомощностью, после чего выдыхает на них струю кислоты. Если дракон понимает, что противник сильнее его, он предпочитает улететь или спрятаться в болоте, так как способен дышать под водой. Обычно логовом черным драконам служат пещеры, часто состоящие из множества подземных залов. Из сокровищ они предпочитают монеты. Старые черные драконы часто берут людей в плен, чтобы выведать у них, где можно разжиться сокровищами. Черные драконы предпочитают питаться рыбой, моллюсками, а особенно - гигантскими угрями.

Синие Драконы обожают жаркий климат и чаще всего селятся в пустынях. Они питаются крупными животными и скотом. К другим драконам относятся враждебно и ревностно охраняют свою территорию. Они больше полагаются на свою хитрость и мудрость, а не на силу, и для воздействия на жертву обычно используют магию.

Сапфировые драконы. Чешуя этих прекрасных драконов сверкает на свету. Иногда сапфировых драконов путают с синими. Перед боем они внимательно изучают противника и, если он не проявляют особой агрессивности, предпочитают убедить его покинуть их территорию. Если это не удается, они испускают высокочастотный звук, почти неслышимый для людей. Этот звук разрушает клетки организма и внушает жертвам страх, заставляя их спасаться бегством. Сапфировые драконы неподвластны магии удерживания и страху. Сапфировые драконы обитают под землей и часто размещают свои сокровища в пещерах, в которые можно пройти только с помощью магии. К своим детям эти драконы относятся хорошо, но, когда дети вырастают, родители прогоняют их. Сапфировые драконы любят питаться гигантскими пауками и постоянно воюют с глубинными драконами, дварфами и темными эльфами.

Латунные Драконы – существа необыкновенно общительные и большие любители поболтать. У них огромное количество самых разных друзей. Любят сухой климат и могут жить как в пустынях, так и на более плодородных землях. Живут обычно в пещерах в горах, но их часто можно увидеть на горных склонах, греющимися на солнце.

Ртутные Драконы - быстрые и маневренные существа. Их характер также непостоянен - они часто меняют свои решения без видимых причин. Чешуя у недавно вылупившегося дракона тускло-серебряного цвета. С возрастом она становится все ярче и ярче. Свет, отражающийся от ртутного дракона ослепителен. Ртутные драконы разговаривают на языке добрых драконов, но с большой скоростью, поэтому иногда их трудно понять. Ртутный дракон способен выдыхать луч ярко-желтого света. Любое существо, накрытое лучом, получает повреждения от жара, которого достаточно, чтобы воспламенить любой горючий объект. С рождения ртутные драконы невосприимчивы к огню и магическому ослеплению. Они любят одиночество. Когда же они живут парой, все их время уходит на игры и развлечения. Впрочем, они способны пожертвовать своей жизнью ради спасения потомства.

Бронзовые Драконы живут рядом с водой и питаются рыбой. Они часто принимают облик других существ, чтобы путешествовать и узнавать мир. Война для них – искусство, поэтому они нередко присоединяются к армиям.

Медные Драконы большие озорники, обожают рассказывать смешные истории и анекдоты, но могут подшутить и над вами. При всем этом они довольно жадные до сокровищ. Обычно, норы медных драконов находятся в горах. Они прекрасные охотники и могут часами лежать в засаде в ожидании жертвы.

Огненные Драконы – непоседливые небольшие существа с огненными крыльями и радужной чешуей. Больше всего они любят фрукты. Они строят свои дома на деревьях, недалеко от ручьев или озер. Это очень дружелюбные и безвредные драконы.

Аметистовые Драконы предпочитают игнорировать то, что они считают лишь мелкими недоразумениями между злом и добром, хаосом и порядком. Они никогда не устраивают засад, предпочитая честный бой. Отступление считается для аметистового дракона бесчестьем. Aметистовый дракон может выдыхать небольшое фиолетовое облако. Достигнув противника , оно взрывается. Аметистовые драконы невосприимчивы к яду и способны дышать под водой. Живут они возле горных рек и озер, некоторые - в подводных пещерах.

Топазовые Драконы самолюбивы и не слишком дружелюбны. Они предпочитают жить в одиночестве. У маленьких топазовых драконов желто-оранжевый цвет чешуи. С возрастом чешуя становится полупрозрачной и блестит на свету. Топазовые драконы не любят посторонних, но предпочитают не вступать в бой, используя вместо этого магию. Если пришедшие враждебно настроены или просто надоели дракону, он атакует их магией, используя когти и зубы, только если это необходимо. Они также способны выдыхать облако, которое высушивает все на своем пути. Все топазовые драконы способны дышать под водой и невосприимчивы к холоду. Они часто селятся в подводных пещерах, высушивая их своим дыханием. Впрочем, они не очень любят воду и плавают только для того, чтобы поохотиться. Они почти не заботятся о своих детях, рано покидая их. Они не любят бронзовых драконов и нападают на них при первой же возможности. Топазовые драконы предпочитают питаться рыбой и морскими животными, особенно кальмарами.

Янтарные драконы - одни из самых маленьких представителей драконьего племени. Взрослый дракончик может полностью уместиться на ладони человека. В древние времена их было очень много, но из-за одной их особенности, количество дракончиков очень сократилось. Дело в том, что шкурка янтарного дракончика обладает удивительным свойством впитывать солнечный свет. Ночью же дракончик светится. Людям пришлось по нраву это свойство, и они стали ловить дракончиков и использовать их для освещения. Цикл размножения янтарных дракончиков очень сложный, и в условиях постоянного отлова их численность резко сократилась. Поэтому в настоящее время о них мало кто знает. Они питаются пыльцой цветов и поэтому большую часть жизни проводят в Лугах, собираясь в стаи по 10-15 особей. Но в самый теплый период лета все взрослые янтарные дракончики мигрируют на какой-нибудь морской берег, поросший соснами. Там в течение месяца самка каждые три дня откладывает яйца в теплую сосновую смолу. Ночью, когда температура воздуха падает и смола становится менее липкой и тягучей, самцы вырывают яйца, заключенные в смоляную тюрьму, и бросают их в воду. Неизвестно, какой у янтарных дракончиков инкубационный период, но чтобы из янтаря однажды появился маленький золотистый зверек, необходим кто-то, кто позовет его. Говорят, что в древности самки янтарных дракончиков после больших штормов собирали выброшенные кусочки янтаря и… обращались с ними, как с живыми - и постепенно твердый янтарь обретал сначала тепло и подвижность, как смола, а затем приобретал форму дракончика. Когда янтарных драконов стало совсем мало, их развитие существенно замедлилось - некому больше было ждать пробуждения и греть теплом своей любви янтарь. В средневековье была известна история об одном маге, который якобы из некого желтого камня вывел саламандру, рождавшую огонь. Скорее всего, до наших дней дошла искаженная история о янтарном дракончике. Еще одним непроверенным фактом являются морские янтарные дракончики, которые надеются рассказчиками весьма злобным характером. Морскими янтарными дракончиками становятся те драконы, которые очень много времени провели под водой, и которых никто не позвал родиться... Они считаются плотоядными и электрическими, наподобие ската. Размером они крупнее своих сухопутных собратьев (были "очевидцы", видевшие и огромных янтарных драконов, поднимавшихся из пучин океана). Но подтверждений этому нет. На сегодняшний день янтарные дракончики занесены в Драконью летопись и охраняются законом.

Немногие драконы могут сравниться по красоте и силе с Алмазными драконами. Они рождаются из гигантского по земным меркам алмаза, и их чешуя практически непробиваема для оружия. Правда, они сильно уступают размерами Золотым и Красным драконам, и на первый взгляд кажутся не слишком опасными, но это впечатление обманчиво. Они предпочитают селиться в лесах или в горных пещерах, недалеко от воды. Едой им может служить солнечный, лунный или звездный свет, но не откажутся они и от более привычной пищи, например, от случайно зашедшего к ним орка. Алмазные драконы выдыхают и огонь и ядовитый газ, причем состав газа может регулироваться, а также могут выпускать молнии из любой части своего тела. Они умеют перевоплощаться в любое существо, физиологически могущее быть разумным, и обладает знаниями и умениями, позволяющими им перемещаться между мирами. Несмотря на это, Алмазные драконы бывают враждебно настроены, только если им угрожает непосредственная опасность. Они любят понежиться в огненных ваннах, в вулканах, или же в электрических - в грозовых облаках.

Золотые Драконы очень мудры, и их мудрость превосходит понятия зла или добра. То, ради чего они живут – справедливость. Но к другим существам они относятся дружелюбно и всегда готовы помочь каждому, кто нуждается в этом. Они ненавидят сражения и если и сражаются, то лишь защищая добро. Они могут жить где угодно, но чаще всего их можно найти в горах. Они искусны в магии, но употребляют свои знания лишь во благо. Питаются обычно драгоценными камнями, хотя могут есть практически все.

Красные Драконы – трусливые, подлые и самые жадные из всех известных драконов, они любят действовать из тени и неравнодушны к драгоценным камням и золоту. Они согласны на что угодно, лишь бы добавить к своим сокровищам еще пару алмазов. Свою собственность они знают до последний монетки. Они живут в скалах и ненавидят чужаков, потому что одержимы идеей, что кто-то хочет украсть их богатство. Чаще всего красный дракон предпочитает одиночество обществу других существ, даже других красных драконов, не считая тех случаев, когда ему это выгодно. Эта любовь к одиночеству распространяется и на отпрысков этого дракона. Когда дети достигают "подросткового" возраста, их изгоняют из гнезда и его окрестностей, чтобы не опасаться конкуренции. Красные драконы способны разговаривать на своем языке и на общем языке всех злых драконов. Кроме того, некоторые из них способны общаться с любым разумным существом. Но из-за своего самолюбия красный дракон редко общается с посетителями. Обычно, после недолгого раздумья, он выбирает одну из своих любимых стратегий и нападает. Если существо выглядит слабым и беззащитным, как, к примеру, безоружный человек, дракон использует только когти и клыки, поскольку не желает повредить сокровища своим огнем. Впрочем, если дракон встретит группу из нескольких тяжеловооруженных людей, перед непосредственной атакой он будет использовать как огонь, так и заклинания. Красные драконы очень эгоистичны и считают, что они превосходят не только других драконов, но и все остальные формы жизни. Всякий медный или латунный дракон, появившийся на территории красного, будет атакован по тем же причинам. Красные драконы ненавидят золотых, так как считают их "почти" равными себе по силе. Красные драконы питаются мясом, по неизвестным причинам предпочитая девушек различных рас - как людей, так и эльфов. На поселения, лежащие недалеко от их норы, накладывают дань, обязующую приносить им в жертву девушек. Атакует красный дракон с помощью когтей и зубов, или сжигает огненным дыханием на расстоянии до 9 футов. Древние Красные драконы могут использовать магию. Красные Драконы - одна из пород Больших Драконов. Средний Красный Дракон может достигать 48 футов от головы до хвоста. Обладание исключительным интеллектом делает Красных Драконов очень опасными.

Зеленые Драконы - низкие и подлые твари, одержимые идеей мирового господства. Их зло не знает границ, их единственная цель - поработить и уничтожить все доброе, что есть в мире. Они обожают сражения без правил и могут начать битву без предупреждения. Их оружие - не только когти и зубы, но и облако ядовитого хлора размером до 5 футов. Найти их можно лишь в лесах, которые они защищают не из любви к природе, а потому, что очень ревностно относятся к своим владениям. В пищу предпочитают эльфов, но не отказываются и от других существ. Роют свои логова внутри холмов.

Изумрудные драконы очень красивы и грациозны, и, прекрасно сознавая это, отличаются такой же невероятной гордостью и самовлюбленностью. Чешуя только что вылупившегося дракончика светло зеленая, но с возрастом она темнеет, хоть и не теряет своей странной прозрачности, так напоминающий этот драгоценный камень. Они селятся в светлых, лиственных лесах, любят теплые, летние, солнечные дни. Говорят, что лес, где поселился Изумрудный дракон, зима обходит стороной, и, пока дракон не погибнет, листья на деревьях будут зелеными. Изумрудный Дракон почти никогда не бывает настроен враждебно, но и помощи от него ждать не приходится. Все, что происходит за границей его леса, совершенно не касается его, и он не двинет и когтем, пока опасность не приблизится к его дому. Изумрудные драконы - очень сильные телепаты и, если вы зайдете в его лес с дурными, по отношению к нему или к его дому, мыслями, то вряд ли выйдете оттуда живым. Он может выдыхать особый прозрачно-зеленоватый газ, разрушающий клетки живого организма. Впрочем, он может легко пропустить вас через свои владения, если решит, что вы ничем ему не помешаете. Питается такой дракон лесными животными, растениями, а иногда и эльфами, которые его очень раздражают, потому что считают все леса своей собственностью, но никогда не станет есть орков, троллей и подобных им созданий, потому что считает эту пищу "недостойной".

Серебряные Драконы очень добры и готовы помочь всем и вся. Их можно найти по всему миру, потому что они часто принимают облик людей и путешествуют. Они ценят дружбу и нередко сохраняют принятый облик многие годы, лишь бы не оставлять друзей. Их дом – это облака, где, силой своей магии они создают прекрасные дворцы. Они редко вступают в сражения, но если их друг или более слабое существо в опасности, то будут защищать его до смерти.

Белые Драконы из всех драконов более всего напоминают обычных животных. Их заботят только они сами, поэтому они живут вдалеке от своих собратьев, в заснеженных пустошах или в ледяных скалах. Они питаются лишь замороженной пищей и для этого используют свое ледяное дыхание.

Ледяные драконы - чрезвычайно опасные существа. Еще никто не сумел разгадать их мыслей или понять их поступков. Для них не существует ни дружбы, ни любви, только их собственные, не понятные другим существам и даже другим драконам цели. Они смертельно опасные и невероятно красивы. Их чешуя словно сделана изо льда и сияет под солнцем так ярко, что если смотреть на них в этот момент, то можно лишится зрения. В сумерках же она становится цвета теней на снегу. Глаза ледяных драконов могут быть зелеными или льдисто-синими. У них прозрачная кровь, которая, попадая на врагов, начинает жечь их. Они небольшого размера и иногда их путают с белыми драконами, так как они примерно одинаковы по размерам и также живут в снежных пустынях севера. Но, если белые драконы скорее напоминают обычных животных, то ледяные не похожи ни на одно существо в этом мире. Они выдыхают прозрачный голубоватый газ, обращающий в лед все, чего он коснется. Живут по одиночке, никогда не собираясь в стаи и очень редко заводя крепкую семью. Не питая ни к кому привязанностей, они всегда одиноки.

Облачные Драконы предпочитают одиночество, и чаще всего их можно встретить по одному. Если же удастся обнаружить двух Облачных Драконов, то они окажутся, вероятно, возлюбленными. Однако любимым занятием Облачных Драконов являются состязания в гонке по небу. Некоторые из Облачных Драконов устраивают свои логова в облаках, окутывающих пещеры, но чаще всего их жилище на островах облаков. Очень трудно отличать Облачного Дракона от облаков вокруг них, поскольку они могут принимать газообразную форму по желанию. Будучи в этой форме, напасть Облачный Дракон может только с помощью магии. Три раза в день Дракон может выдыхать огненный вихрь 3 фута шириной, 3 фута глубиной и 20 футов длиной, который будет виться вокруг Дракона. Облачные Драконы могут использовать магию ветра и погоды. Одним из особых проявлений их магии является Ливень. Он забирает всю воду из облака и проливает ее сильнейшим дождем, который может потушить как обычные, так и магические пожары. Облачные Драконы отдаленно напоминают Золотых Драконов. Окраска их зависит от среды и настроения, и может колебаться от темно-серой (сердитый) до чисто белой (нейтральный) или даже золотой, переходящей в розовый (очень рад).

Туманные Драконы могут быть обнаружены только около водопадов, побережий и областей, где выпадает большое количество осадков. Они могут принять плотную газообразную форму и появляться как туман, что бывает для них очень удобно. Кроме обычного для дракона оружия - когтей и зубов, Туманные Драконы могут выдыхать облако туманных паров, в которых жертва может задохнутся. Туманные Драконы также способны использовать магию облаков и льющейся воды. Драконы Тумана имеют сходство с золотыми драконами в форме тела. Они полупрозрачные в материальной форме и имеют серо-белый или сине-белый окрас.

Теневой Дракон ночной, подземный, его также можно встретить в затененных местах. Этот вид Драконов - независимый и одиночный. Только случайно можно встретить пару Теневых драконов. Самка откладывает 5-8 яиц в пещеры или другие темные места. Первый вылупившийся дракончик поглотит остальных. Теневые драконы предпочитают ходить, а не летать, они плохие летуны и быстро устают. При ярком свете Теневые Драконы почти слепы. Они видят нормально при звездном свете, а еще лучше - в полной темноте. Теневые Драконы сильны в магии, и с возрастом их магические возможности возрастают. Они стремятся использовать магию темноты и избегают магии света и огня. Кроме когтей для атаки Теневой Дракон использует дыхание - облако темноты около 40 футов длиной и 20 футов высотой. Это облако не только закрывает свет, но и забирает жизненную энергию жертвы. Все Теневые Драконы обладают способностью исчезать в тени. Из-за их природы и субстанции Теневые Драконы могут быть поражены только магическим оружием, причем они очень устойчивы к повреждениям. Теневые драконы появляются в виде змеящихся светлых и темных теней. Крылья полупрозрачные, более прозрачные, чем остальное тело Дракона. При попытке разглядеть Теневого Дракона глаза могут заметить легкое серое свечение. Но бывает обычно слишком поздно...

Немногие обитатели земной поверхности знают о существовании Глубинных драконов. Эти драконы обитают в Подземельях. Мудрые и терпеливые, они ценят охотничий азарт превыше всего. Их когти способны дробить камень в пыль. Недавно появившиеся на свет дракончики предпочитают не покидать родительского гнезда, пока не научатся принимать форму крылатой змеи или темного эльфа. Благодаря этой способности они часто живут среди дроу (темных эльфов). Глубинные драконы способны выдыхать облако едкого газа, который разрушает клетки организма, но не повреждает ни ткань, ни металл. Они неподвластны магии сна, очаровывания и удерживания.

Феерический дракон может быть обнаружен в густых, запутанных лесах в местности с любым климатом. Их часто можно встретить в виде группы призраков или чудищ. Они могут стать невидимыми по желанию. Излюбленным оружием такого дракона является дыхание. Они могут выдохнуть на два фута облако газа, вызывающего эйфорию, в результате чего противник (или жертва) теряет всякий интерес к борьбе и бродит вокруг в состоянии блаженства. Феерические драконы обычно не нападают первыми, и в битву вступают, только защищая свое логово. Они более предпочитают магию, чтобы причинить вред на расстоянии, тем более, что вся их магия предназначена исключительно для этого. Феерические драконы могут месяцами подготавливать какую-нибудь единственную злобную выходку или шутку. Все Феерические Драконы могут связаться телепатически друг с другом на расстоянии до 2 миль. У них также есть способность телепатически управлять животными, и поэтому феерические драконы часто используют лесных зверей в своих выходках.

С возрастом дракон, как известно, все увеличивается и увеличивается в размерах и, к концу первой тысячи лет у него обычно атрофируются крылья. Такой дракон называется Вирмом. Он намного превосходит силой и мудростью обычного дракона, а свою потерянную ловкость и маневренность компенсирует прекрасным знанием магии. Очень часто у Вирмов атрофируются и ноги, поэтому выглядят они обычно как черви невероятных размеров. Предпочтения Вирма в еде и жилье зависит исключительно от того, каким он был драконом, хотя чаще всего их можно встретить в глубоких и темных пещерах. Общее для всех Вирмов одно - они очень стары, а потому любят погреться, хоть на освещенном солнцем склоне холма хоть в вулкане.

Название "Виверны" происходит от древнесаксонского слова "змей". У этих драконов змееподобное тело и одну пару лап, напоминающих орлиные и располагающихся непосредственно под кожистыми крыльями. Обычно они бывают черного или изумрудно-зеленого цвета. Люди боятся и ненавидят Вивернов за то, что их появление обычно предвещает различные катастрофы, а также за то что они, по слухам, распространяют чумную заразу. На Земле Виверны селились в Северной Европе, Греции и Эфиопии.

Гивр - дракон, совершенно лишенный ног и крыльев, и по своему виду напоминающей змею огромных размеров. Из-за этого его легко можно перепутать с Вирмом. Он имеет массивную, типично драконью голову с рогами и небольшой бородкой. Предпочитает селиться в лесах или в колодцах, но непременно возле воды.

Линдворм представляет собой как бы переходную форму между птицеобразным Виверном и змееподобным Гивром. Его тело напоминает змеиное, но у него имеется одна пара лап. Он бескрыл и летать не имеет. Известный итальянский путешественник Марко Поло нередко встречал драконов этого типа во время своего перехода через степи Центральной Азии.

Драколич - это нежить, возникающая в результате трансформации обычного дракона. Известно, что таинственный Культ Дракона практикует магические ритуалы, необходимые для этого. Впрочем, скорее всего, эти заклинания доступны не только им. Драколич сохраняет внешний вид живого дракона, не считая того, что его глаза напоминают две маленькие точки, плавающие в пустых глазницах. Также встречаются и скелетоподобные драколичи. Драколичи сохраняют все способности, которыми обладали при жизни: они могут разговаривать, колдовать, применять свое смертоносное дыхание. Разумеется, при трансформации дракон сохраняет интеллект и память своей прежней формы. После трансформации он неподвластен магии очаровывания, сна, безумия, холода, электричества, удерживания или смерти. Взгляд светящихся глаз драколича способен парализовать тех, кто осмелится приблизиться на достаточное расстояние... Кроме того, если и найдется тот, кто сумеет убить драколича, драконья душа переместится в специально заготовленный для этого драгоценный камень, после чего сможет переселиться в новое тело...

Дракончики - маленькие и непоседливые твари. Существуют несколько типов дракончиков - первые обычно селятся либо в болотах, либо в пещерах, но предпочитают жить где-нибудь невдалеке от больших драконов, в целях безопасности. Они умеют выдыхать огонь, но в небольших количествах, а потому не очень опасны, если только вы не встретились с целой стаей враждебно настроенных дракончиков. Дракончики второго типа предпочитает селиться в лесах или даже садах, недалеко от эльфов или, на худой конец, людей. Они питаются нектаром цветов и абсолютно безопасны. Их легко можно приручить, тем более, что они намного ближе к обычным животным, чем к драконам. Питер Биггль в своем романе "Соната Единорога" упоминает также о третьем виде дракончиков - Шенди, живущем в мире Шей-рах. Они "выглядят точнехонько как драконы с картинок, не считая того, что в этих драконах не больше шести дюймов роста и что они такого же песочного цвета, как и камень, на котором они угнездились." Шенди собираются в стаи, их вожак - самый крупный и сильный в стае. Они не слишком воинственны, но при нападении на стаю могут выдыхать раскаленный добела огонь. Шенди бывают серыми, зелеными, красно-коричневыми, темно-коричневыми, желтыми и других оттенков, маскирующих их на фоне зелени или камней. Селятся они обычно недалеко от места, где проходит Граница, то есть, где Шей-рах соприкасается с иными мирами, и именно по их поселениям легче всего отыскать пути в другие миры.

0

38

Восточные драконы

На востоке вера в драконов сильна и по сей день. В наибольшей степени это относится к Китаю, Тибету, Японии и Корее.

В Китае легенды о драконах восходят к 5000 до нашей эры. Китайский народ почитал и поклонялся дракону со времен глубокой древности, и постепенно его образ занял центральное место в верованиях и мифах Китая. Сохранились многочисленные предания о том, как при дворе некоторых мифических государей ухаживали за драконами, а также - о происхождении легендарных правителей и героев от союза женщины и дракона. Существует также легенда, что прародительница всех предметов и людей - Нюй-ва, женщина-дракон.

Драконы в Китае символизируют собой доблесть и благородство и считаются существами мудрыми, обладающими магией и тайным знанием. В "Книге Перемен" иероглиф дракон означает "мудрец". Представления о драконах тесно связаны с погодой и урожаем. Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению. Чаще всего восточных драконов относят к положительным или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы, губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона будет ужасна. Существуют легенды и о злом, Черном драконе, которому, для того чтобы задобрить его, в жертву приносили молодых девушек. И все же чаще люди относились к драконам, как к защитникам. В Гонконге существует легенда, что город охраняют девять драконов, живущих в водах Коулуна (название полуострова Коулун и значит - девять драконов). Вообще с драконами связана масса легенд и интересных историй. Например очень много рассказано в книге китайского писателя У Ченьэня "Путешествие на Запад" (есть еще сокращенный перевод на русский - "Сунь Укун Царь обезьян".

А так написал о превращении драконов Ло Гуань-Чжун в "Сань-го чжи янь-и" цзюань 21. (Ло Гуань-Чжун, "Троецарствие", глава 21):

"...Лю Бэй успокоился и последовал за Цао Цао в беседку, где уже были расставлены кубки, блюда с черными сливами и сосуд для подогревания вина. Хозяин и гость уселись друг против друга и с наслаждением пили вино.

На небе сгустились тучи. Собирался дождь. Опершись на ограду, Цао Цао и Лю Бэй смотрели на темное небо, где словно повис дракон.

- Вам знакомы превращения дракона? - неожиданно спросил Цао Цао.
- Не знаю подробностей.
- Дракон может увеличиваться и уменьшаться, может взлетать в сиянии и скрываться в поднебесье, - принялся объяснять Цао Цао - Увеличиваясь, дракон раздвигает облака и изрыгает туман, уменьшаясь - теряет форму и становится невидимым. Поднимаясь, он носится по вселенной, опускаясь - прячется в глубинах вод. Сейчас весна в разгаре и дракон в поре превращений. Подобно человеку, стремящемуся к цели, он пересекает Поднебесную вдоль и поперек. В мире животных дракона можно сравнить с героем в мире людей. Вы долго странствовали по свету и должны знать героев нашего века. Я хотел бы, что б Вы их назвали..."

В своей "Книге вымышленных существ" Хорхе Луис Борхес так рассказывает о Китайском драконе: "Китайский дракон "лунь" - одно из четырех волшебных животных. (Прочие - это единорог, Феникс и черепаха.) Западный дракон в лучшем случае страшен, в худшем - смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев... Некогда дракон, или лошадь-дракон, вышел из Желтой реки и показал некоему императору знаменитый рисунок круга, в котором отражена взаимосвязь Янь и Инь; у одного царя были в конюшне драконы для верховой езды и для упряжек; другой питался драконами, и царствование его было успешным. Один великий поэт, желая обрисовать опасности высокого положения, написал: "Удел единорога - стать ветчиной, дракона - стать мясным пирогом...

На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе. Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" - так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте".

У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте - ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает, - в этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он - безвреден. Чжуан Цзы повествует о человеке, который, упорно трудясь, за три года изучил колдовское искусство убивать драконов, но за всю оставшуюся жизнь не имел ни одного случая его применить."

Существенную роль играет дракон и в космогонических представлениях Древнего Китая. Он символизирует соединение темного женского земного начала инь (змея) и светлого мужского небесного (крылья), а водяные драконы, испускающие огонь, объединяют в себе холодное водяное начало инь и горячее огненное ян. Таким образом дракон владеет четырьмя стихиями - землей, воздухом, огнем и водой.

Строение тела восточных драконов сильно отличается от западных. У них длинное, змееподобное тело и обычно нет крыльев. Несмотря на это они могут летать, а также и плавать. Чаще всего они изображаются с четырьмя ногами. У китайского дракона – по пять когтей на каждой лапе.

В Китае существуют различные типы драконов:

Тянь Лун, Небесные Драконы – защитники богов и Императора. Они живут на вершинах гор и никогда не участвуют в битвах. Обычно они бывают желтого цвета с огромной, золотистой гривой. Тянь-лун является символом власти и могущества. Такой дракон обязательно присутствует при рождении каждого императора и оставляет на челе новорожденного свою отметину. Считается, что изображение небесного дракона на одежде приносит счастье. В прошлом только император имел право носить одежду с изображением Тянь-Лун. Нарушение этого закона каралось смертью.

Фу Цзан Лун, Драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Они собирают их под землей повсюду. Если такого дракона разозлить или взять слишком много из его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение.

Шень Лун, Священные драконы, хозяева погоды, властители ветра и дождя. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных змей с красными и голубыми полосами. Хотя Священный Дракон и считается добрым драконом, те, кто посмеет потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотится в наводнения, тайфуны или засухи. Они по китайской космогонии подчиняются богам Грома и Молнии.

Тай Лун, Драконы Земли. Они властвуют над реками и водой. В ярости они насылает шторма и бури.

Чан Лун, Великие Драконы, повелители рек. Это кроваво-красные змеи, чья грива достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде.

Лун Ван (Князья Драконы) охраняют все морские существа и помогают Повелителям морей. Они похожи на морских черепах с головами драконов. Они нападают на всякого, кто зайдет в их владения без разрешения.

Пан Лун - стражники потаенных мест. Они похожи на змей и также, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты.

Дун Ми Лун – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, то он не прекратит охоту на нее и ничто не остановит его.

Одним из повелителей стихий считается Цин Лун, чье появление считалось благоприятным знаком. Летящий в облаках дракон цвета свежей весенней травы бросал на землю жемчужины, драгоценные камни и золото.

В древнекитайских мифах встречаются и такие драконы, как небесный дракон Грома, изогнувшийся дугой дракон-радуга, и многочисленные драконы-духи различных рек, озер, гор и пещер.

Одним из таких драконов является знаменитый страж Севера - легендарный Дракон-Свеча. Он охраняет Врата Холода, за которыми начинается Страна Вечной Стужи и Мрака. Вместо зубов у него во рту горящие свечи, и, когда он открывает пасть, мир озаряется огненным светом. Так о нем писал поэт Ли Бо:

На дальнем Севере у врат жестокий стужи
Дракон-Свеча с холодным ветром дружит.
Чуть пасть откроет он и сразу рассветает...
Но и луне и солнцу путь сюда закрыт.
Лишь ветер северный здесь жутко завывает
Да вьюга снежная беснуется, шумит!

В даосском тексте сохранилось поразительное предание о драконе, способном вырастить жемчужину бессмертия из ничего. Он концентрирует всю свою волю и собирает из пространства тончайшую субстанцию. День за днем длится эта работа, и в результате возникает жемчужина с просяное зернышко, сияющее ярче солнца. Проглотивший эту жемчужину, становится бессмертным.

В древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая. Со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности, возникли новые вариации. В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести либо добро либо зло. Если к дракону относится с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. В легенде о Короле-Драконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается.

Японский дракон отличается от китайского тем, что у него не 5, а всего лишь три когтя.

Еще сильнее воззрения Древнего Китая повлияли на корейскую и вьетнамскую мифологии. Драконы здесь обычно выступают как доброе начало и непременно символизируют сан государя. Очень редко они являются отрицательными персонажами. По виду они так же напоминают китайских драконов, но количество когтей у них равно четырем.

Царя корейских драконов зовут Ёнван, он управляет водной стихией, и, следовательно, является покровителем урожая. О настроении Ёнвана можно судить по льду, покрывающему водоемы во время зимнего солнцестояния. Чуть подтаявший на солнце лед покрывается своеобразными бороздками, считается, что их прочертил дракон. Если они направлены с юга на север, то год будет урожайным, если же - с запада на восток, то хорошего урожая не жди.

Пятый день первой луны называется в Корее "днем дракона". Считалось, что если в этот день удается найти колодец, в котором накануне дракон отложил яйцо, и зачерпнуть ведро воды, то на ваш дом снизойдет благополучие.

Очень часто на драконов переносятся человеческие черты, такие как жадность, зависть, сладострастие и т.д. Так, например, в книге вьетнамского писателя Нгуен Зу рассказывается о водяном драконе, который похитил жену одного наместника. Тот, горюю о жене, подал прошение Царю драконов, и счастливому наместнику вернули его жену, а не в меру любвеобильному дракону пришлось отправится в ссылку.

0

39

Дракон

Дракон — один из самых сложных у широко трактуемых символов; на Западе является главным образом разрушительной силой, злом; на Востоке — силой созидательной и благоприятствующей человеку. Английское слово происходит от греческого дракон, "змея"; в латинском draco означает как "дракон", так и "змея". В христианской культуре это — мифический зверь со смрадным дыханием и чешуйчатым телом, когтями льва, крыльями, похожими на крылья летучей мыши, и раздвоенными языком и хвостом; дракон-символ смерти, тьмы и дьявола как змия, введшего человека в грех: в искусстве часто изображается архангел Михаил с драконом у ног, также святой Георгий, пронзающий дракона копьем, что символизирует победу добра над злом; аналогично дракон на цепи означает побежденное зло, часто у него хвост завязан узлом, так как существует поверие, что, как и у скорпиона, у дракона его сила заключена в хвосте.

Несмотря на такую характеристику, короли и императоры выбирали дракона своим символом. Символ дракона был принесен в Британию римлянами, которые несли его изображение на своих знаменах; древние бритты сделали дракона своим символом борьбы с саксонскими захватчиками; у кельтов он символизировал способность внушать ужас, а также непобедимость, а отсюда — независимость. Национальным символом Уэльса является красный дракон уэльсского героя 7 столетия Кадвалладера (на уэльсском флаге красный дракон изображен на зелено-белом поле); Генрих VII перенял красного дракона, чтобы подчеркнуть свое происхождение от Кадвалладера. На городском гербе Лондона "поддерживателями" щита являются два дракона, что напоминает о поверий, по которому когда-то в Темзе жил Дракон, охранявший город.

На Востоке «крылатая змея» обладает космической, сверхъестественной силой; драконы охраняют сокровища, они служат символами плодородия и силы. В Китае это существо, имеющее наибольшую спиритуальную силу, символ жизни и света; эмблемой китайской императорской семьи является золотой дракон. По восточным гороскопам дракон является самым счастливым знаком. В 1988 году, году Дракона, китайские родители игнорировали закон, предписывающий давать близнецам разные имена, и называли их сыновьями дракона.

0

40

Виверна

http://i006.radikal.ru/0806/9f/32f3c68e2ce3.jpg

Виверна, иначе выворотка, на картинках легко может быть спутана с драконом, но на деле отличается от него, как голубь от орла. Этот "дракон для бедных" изначально и был драконом - геральдическим - но в фэнтези обрел собственную жизнь. Виверна достигает 12 метров от носа до кончика хвоста, с чуть большим размахом крыльев. Половина этой длины занята хвостом, немалая часть второй половины приходится на голову с громадной пастью. Шкура виверны обычно имеет коричневый или серый цвет. Если внимательно присмотреться, станет очевидно отличие виверны от дракона-недоросля: у первой лишь две лапы, как у обычной птицы. Знакомство со вторым отличием, скорее всего, будет первым и последним - хвост зверя украшен полуметровым жалом наподобие скорпионьего, яд которого разит наповал. Образ жизни виверны характерен для любого крупного хищника. В одиночку или небольшой группой эти летучие ящеры селятся на каком-нибудь утесе, откуда ежедневно вылетают на поиски пропитания - размером с человека или чуть побольше. Охотиться виверна умеет, посему ей с легкостью удается застать жертву врасплох. Бесшумно спикировав на добычу, ящер старается схватить ее когтями и взмыть в воздух, где он нанесет ей достаточно повреждений хвостом и зубами, чтобы та перестала дергаться. После чего можно спуститься и покушать с относительным комфортом. Hа земле виверна драться не любит и не умеет, поэтому их изобилие в подземельях компьютерных игр представляется по меньшей мере странным.
(Dark Warriors Бестиарий)

Отредактировано NH (2008-06-26 19:47:10)

0

41

АПОП - Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, египетский бог Солнца Ра в Ладье Миллионов Лет подплывает к западным горам, вблизи города Абидоса, где находился, по верованиям древних египтян, вход в подземный мир — Царство Мертвых. Здесь Ра переходит с дневной Ладьи на ночную. Начинается его плавание по подземному Нилу — не только свой земной мир, но и Царство Мертвых египтяне и представить себе не могли без великой реки.
      Подземный Нил течет по узкой долине, разделенной двенадцатью воротами на двенадцать частей. Все эти врата охраняются огнедышащими чудовищами. Охранять солнечный диск от посягательства подземных врагов великому Ра помогают его сын Гор с головой сокола, дочь Хатхор, богиня справедливых законов Маат, ибисо-головый мудрец Тот, бог-змей Нехебкау и бог-волк Упуаут, знающий магические заклинания. Все стражи ужасны, но все они — безобидные невинные создания по сравнению с Апопом. 
    Гигантский пестрый змей Апоп вьется кольцами, а когда вытягивается, достигает в длину 450 локтей. Это примерно 230 метров. Всеми силами Апоп пытается помешать богу Ра и его свите. Он готов для этого на все, даже выпивает воду подземного Нила до капли. Но Ра с помощью других богов поражает Апопа копьями и мечами и, пронзив каждый изгиб его туловища, заставляет изрыгнуть всю проглоченную воду. Он, великий Ра, 
Поражает злотворящего змея,
Разрубает позвоночник его,
И огонь пожирает его, —
так сказано в священной книге Древнего Египта, в «Книге Мертвых». 
Плавание божественной Ладьи продолжается. Все ликуют: 
Силен Ра —
Слабы враги!
Высок Ра — 
Низки враги! 
Жив Ра -
Мертвы враги!
Есть Ра — 
Нет тебя, Апоп!
    Ночная Ладья проплывает весь путь по подземному Нилу, Солнце-Ра переходит на дневную Ладью и, сияя всему миру, спокойно скользит в ней по небу. 
   А к вечеру... снова силы света во главе с Солнцем-Ра встретятся с темными силами Апопа, чтобы одержать верх, и вновь возродится Апоп, но вновь Ра вступит с ним в сражение. И так будет без конца, потому что таков закон существования: не может Тьма помешать Свету, не может Смерть не бороться с Жизнью, но победы никому не одержать – Свет и Жизнь неистребимы.

0

42

Аспид -  В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. 
   У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. 
    Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал".

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно